о чтении и письме
murmele — 25.09.2014 Поймала нынче картиночку:Мурмель существо асоциальное, всякий знает, нормам и условностям своей э-э страты не то чтобы сознательно противостоит, но просто-напросто плохо умеет подчиняться; а где есть две возможные реакции, норовит выдать третью. Так вот, меня -- корректора в анамнезе -- чужие ошибки не бесят, отнюдь. Конечно, если их прямо вот МНОГО, это затрудняет общение, так же как, например, мне (и всем) неудобно разговаривать с людьми, у которых какие-либо дефекты речи. Но ведь они же не виноваты, если не выговаривают какие-то звуки или заикаются, поэтому я, как всякий вежливый и политкорректный человек, стараюсь делать вид, что все в порядке. Но в том, что касается орфографии, есть один, довольно обширный, класс исключений: как только кто-то позволяет себе сделать "фе" по поводу чужой и особенно всеобщей (кроме него, понятно!) неграмотности, я тут же делаю стойку и начинаю читать чуть-чуть, самую капельку, внимательнее... Как правило, довольно быстро нахожу, за что зацепиться. И вот тут-то испытываю -- нет, не бешенство, но во всяком случае злорадство.
И вот смотрю я, значит, на эту картинку и думаю: ошибка, значит... Орфографическая, значит... В единственном, значит, числе... А пунктуационная где?! Придаточное предложение в конце кто запятой закрывать будет, Пушкин?!
(Будем надеяться, что я не насажала ошибок или по крайней мере опечаток в предыдущих двух абзацах, а то неловкость выйдет.)
И заодно, о круге чтения. Вот сюда приглашаются знатоки и любители творчества Панкеевой, у меня среди френдов есть, я знаю.
|
</> |