О человеке у стенки
a-nalgin — 10.11.2014 Некоторые считают репортажную фотографию особым жанром искусства. Мол, только просветлённый многолинзовый прибор способен по-настоящему выразительно и органично передать пульс жизни и драму момента.И только человек, стоящий позади объектива, способен всё испортить. Например, так.
Фото © Reuters.
Похоже, это уже тенденция - сознательно снимать значимые события псевдодетским способом - с заваленным горизонтом, нечётким фокусом и смутной идеей. Якобы это добавляет снимкам непосредственности и выразительности, а у зрителя создаёт иллюзию вовлеченности.
С одной стороны, если есть примитивизм как тренд в искусстве, почему он не может существовать и в репортажном фото? Но с другой стороны, есть с десяток причин, почему именно в репортажке такое выглядит сомнительно. Главная из них - по-настоящему профессиональный фотограф сделает драматичный и выразительный кадр, не прибегая к детским играм с камерой.
Вон, например, тот же сюжет, человек и стена.
Фото © ТАСС.
Фокусов с размытым фокусом тут нет, а драматизма, напряжения, в конце концов, правды жизни - куда больше, чем на первом фото.
Не согласны?
|
</> |