О цене человеческой жизни
a-nalgin — 23.10.2015У совсем ещё не старого мужчины сильно заболела голова. Таблетки не помогли. Жена вызвала "Скорую" на всякий случай. Та предложила госпитализацию, отказываться семья не стала. В больнице - всё по протоколу - сделали КТ, набор анализов, ЭКГ и разные неврологические тесты. Оставили на ночь в отделении, поставили капельницы. А наутро пациент не проснулся. Оказалось - геморрагический инсульт. Как его пропустил на томограмме врач-рентгенолог - Бог весть...
Судиться с больницей осиротевшая семья не стала. Да и некогда было: в одиночку поднимать двух дочек-школьниц - более приоритетная задача, чем наполовину бесполезная и долгая судебная волокита.
По мнению исследователей, есть довольно чёткая зависимость между национальными расходами на медицину и продолжительностью жизни.
Две страны очевидным образом выпадают из общего тренда, Россия и США. С последней всё понятно: особенности пересчёта национальных валют в доллары по ППС дают некоторую погрешность, поэтому американские расходы представлены не вполне корректно на этом графике. Можно сказать, расходы США слегка переоценены при таком пересчёте.
А вот Россия...
В сопоставимом виде она тратит на здравоохранение не так уж и мало. Чуть больше Бразилии, Китая, Мексики и почти сравнимо с Эстонией и Польшей. Но при этом продолжительность жизни россиянина заметно ниже. Средства расходуются неэффективно.
Понимание одной из причин даёт история, рассказанная в начале. Много денег расходуется на закупку современного оборудования, на капремонт больниц, на койки и лекарства. Госзакупки, ага. Намного меньше средств тратится на докторов, их образование и комфортные условия труда. И совсем мало - на зарплату медперсоналу. От этого проистекает дефицит сестринских и фельдшерских кадров, а также хронические переработки врачей-специалистов. Отрицательный эффект, увы, налицо: врачебные ошибки, нелепые осложнения, поломанные жизни.
С другой стороны, стационары сейчас укрупняются и реорганизуются по всей России, число коек снижается (на 4% только в прошлом году). Часть заболеваний передаётся в поликлиническое звено, которое к такому повороту не совсем готово. Скорая помощь тоже оптимизируется под ограниченные ресурсы бюджетного финансирования. И хотя понятно, что многие проблемы нашей медицины не решить деньгами, дефицит финансов их решению, как минимум, не помогает.
Зато на обороне и безопасности не экономим.
И такую политику одобряют уже 90% населения - те, кто пока ещё живы...
|
</> |