О целях образования
hardsign — 29.10.2025
О том, что образование разрушается, не написал только ленивый. Но вдруг оно не разрушается, а перестраивается в соответствии с новыми целями и задачами?
Как-то я принёс в Росреестр уведомление о строительстве, и среди прочего там был запрос экспертизы на соответствие проекта генеральному плану. В установленный законом срок я получил ответ: проект генеральному плану не соответствует, т. к. генерального плана не существует.
Примерно по той же причине на вопрос «вдруг» очевидным будет
ответ «нет», поскольку новые цели не объявлены. Но вчера наткнулся
на замечательный пост
boldogg с
чеканной формулировкой:
- Выявление профессионалов, на которых держится цивилизация, и их подготовка к дальнейшему обучению
- Пригляд за детьми, пока родители на работе
- Социализация
Насколько я могу судить, успешно современная школа достигает только цели №2. Про социализацию я лучше помолчу, а вот с подготовкой специалистов интереснее.
По оценке Больдога таких специалистов — 1-2% от всего населения. Оценка может быть и не очень точная, но давайте возьмём даже 10% с явным запасом. И тут возникает нерешаемая задача — а что делать с остальными 90%?
Я знаю как минимум два литературных произведения, где это проблема решена. Во-первых, это Айзек Азимов и его «Профессия». И во-вторых — Павел Иевлев с повестью «Ковыряла. Позорное говнючьё» (и «Нейрос» заодно).
В обоих повестях большинство людей получают профессию извне — у Азимова прошивкой мозга, у Иевлева — путём хирургической имплантации компьютера и замены части органов на искусственные. И там, и там «самые умные» — изгои, и они должны не просто заучить какую-то информацию, но и доказать миру своё право на знания. В «Профессии» научный центр маскируется под интернат для слабоумных, а Ковыряла живёт на улице среди уличных шаек, и прозвище «позорное говнючьё» — самое безобидное, что «интик» получает от окружающих.
В общем-то, целеполагание верное, вопрос только в реализации. Или мягко и внешне благополучно, как у Азимова, или полная и беспросветная жесть, как у Иевлева. Или заметание вопроса под ковёр, как у нас сейчас.
Впрочем, и ковёр можно понять: попробуйте представить, что будет, если вышеназванные цели задекларировать публично... Но с другой стороны, никто не мешает двигаться в указанном направлении тихо.
|
|
</> |
Как повысить узнаваемость компании с помощью digital-инструментов
17 ноября в 1796 году умерла Екатерина II
Про секреты
"Ленинградская кантата". Часть 3.
Тёма - Что это у меня на носу?
Прозвища, данные послами, прилипают
Феминизм разрушил то, чего вы больше всего хотите: любовь, ухаживания, брак и
"Дракула: Цена вечности", или Совершенно осенний спектакль
Нож пейзанина. SVORD NZ

