О Будде))

топ 100 блогов orden_bezdna28.01.2022 Прочитала пост- 6 место в рейтинге)))))

https://mi3ch.livejournal.com/5272415.html

вроде умный человек, а такую чушь выдал.

Даже смешно стало. И в комментах есть достойные ответы, что конечно, радует.
Так что, док, не только твой НВ хуйню выдает за знания. И зачем писать о том, в чем не разбираешься?


Ну а у нас в Бездне кто как думает?

Я знаю, что буддизм - это религия, потому что некоторые вещи недоказуемы, их принимает адепт на веру. Есть в буддизме очень глубокая философия о Пустотности, об абсолютной истине, о непобедимом Солнце - о просветленном источнике бытия и пр. и пр.
Также буддизм является и наукой - да, это целый спектр знаний о том, как работает наше сознание, наш милый уютненький шлем ужаса....

Да, еще добавлю, что слово буддизм придумано на западе, по аналогии со всем другими -измами

Сами же буддисты зовут свою религию - Дхармой. Это то учение, которое дал людям Будда Шакьямуни.

А кого считать буддистом?

Как вы думаете?

Важно осознавать, что значительная часть буддийского учения не является уникальной. Это важно понимать. Многие его темы можно найти в большинстве других индийских философских систем. Будда, в конце концов, жил в Индии и давал учение в рамках этого культурного контекста. Наставления о сосредоточении и так далее распространены в индийских традициях. Кое-что мы можем также найти в западных системах, например в христианстве, в частности отречение от этой жизни и стремление обрести лучшую жизнь после смерти. Эти идеи не уникальны для буддизма. Но что делает то или иное учение уникальным для буддизма – это его соответствие четырём благородным истинам и четырём опечатывающим пунктам (четырём печатям).


Вот они:

1. Все составные явления непостоянны.
2. Все загрязненные явления суть страдание.
3. Все явления лишены самобытия.
4. Нирвана — истинный покой.

http://savetibet.ru/2010/05/06/dalai_lama.html


Это, что мы переживаем в каждый момент, например различные трудности, возникают из-за беспокоящих эмоций и компульсивного поведения в прошлом (карма). Мы по-прежнему заблуждаемся, и поэтому наша реакция на это включает неосознавание того, как мы существуем на самом деле, и таким образом мы создаём себе новые проблемы. Более того, если мы ничего не предпримем, так будет продолжаться бесконечно. Одна проблема будет следовать за другой, и так будет продолжаться бесконечно, из жизни в жизнь.

Всё это полностью соответствует учению о четырёх благородных истинах. Первые две печати (все воздействующие переменные изменчивы; и все испорченные явления – это страдание) описывают первые две благородные истины, истинное страдание и истинные источники страдания. Третья и четвёртая печати (все явления пустотны и лишены невозможной души; и нирвана – это покой) соответствуют третьей благородной истине – истинному прекращению страдания и его причин. Они также косвенно указывают на четвёртую благородную истину – истинные путеводные состояния ума (истинные пути), приводящие к истинному прекращению, то есть неконцептуальное понимание отсутствия невозможной души.

Дзонгсар Кхенце Ринпоче в своей книге пишет -

"Меня часто спрашивают: «В чем сущность буддизма» или «В чем уникальность мировоззрения или философии буддизма».
К сожалению, на Западе буддизм, по всей видимости, числится под рубрикой религии или даже под рубрикой самоосознания и самоусовершенствования и, разумеется,причисляется к модной сфере медитации. В этой беседе я хотел бы возразить против бытующего представления о медитации в буддизме.

Без четырех печатей буддизм превратился бы в теистическую, религиозную
догму, что свело бы весь смысл буддийского пути к нулю. С другой стороны, даже если
некий хиппи станет учить вас, как сидеть на берегу, созерцая закат солнца, но при
этом в его рассуждения будут включены упомянутые четыре печати, то и тогда это будет не что иное, как буддизм.

Люди страдают из-за своей веры в то, что является поистине лишь проекциями их
искаженного сознания; и, чтобы избавить их от этого страдания, Будда учил Дхарме.
Говоря о пустоте, мы имеем в виду - если сказать совсем просто, - что «то, чем вещи
кажутся, - это не то, чем они являются на самом деле».
Пустоту иногда обозначают термином дхармакайя, и в другом контексте мы могли
бы говорить о том, что дхармакайя является вечной, неизменной, всепроникающей,
и к тому же добавлять разные выразительные, поэтические слова. Эти мистические
эпитеты относятся к описанию Пути; а мы находимся еще на начальном этапе и стремимся осмыслить все это интеллектуально.

Будда прочитал три проповеди, известные как «Три поворота колеса», в которых
он учил различным подходам к Учению. Впрочем, он суммировал все три подхода в
одной простой фразе: «Сознание; сознание не существует; сознание светозарно». Первое слово «сознание», относящееся к первому повороту колеса, то есть к первой серии
наставлений Будды, демонстрирует его Учение о том, что сознание существует. Целью этого Учения было развеять нигилистическую систему взглядов, в соответствии
с которой нет небесных сфер, нет ада, нет причины и следствия. Затем, когда Будда
утверждал, что «сознание не существует», он имел в виду, что сознание это лишь концепт и что нет такой вещи, как истинно существующее сознание. Наконец, утверждение Будды, что «сознание светозарно», относится к природе Будды - очищенной от заблуждения и искони существующей мудрости.
Нагарджуна, великий комментатор Учения, говорил, что назначение первого поворота колеса было в том, чтобы отринуть все неблагое. Откуда идет неблагое? Оно идет от этернализма, то есть веры в вечное, и нигилизма, то есть неверия, веры в конечное. Итак, Будда прочитал свою первую проповедь, чтобы покончить с неблагими делами и помыслами. Вторая проповедь Будды, его учение о пустоте, имело целью разрушить цепляние за «истинно существующее эго» и за «истинно существующие
явления». Наконец, наставления третьего повотота колеса были направлены на то,
чтобы зачеркнуть все воззрения, даже и убеждение, что «я» не существует. В этих
трех сериях наставлений Будда не имел намерения ввести что-либо новое; их назначение лишь в том, чтобы рассеять заблуждение.

Объяснение понятия о пустоте, я полагаю, проясняет до известной степени также и
четвертую печать: «нирвана лежит за пределами крайностей». К этому можно вкратце добавить, что эта последняя печать также является уникальным воззрением буддизма. Во многих философиях и в других религиях финальная цель – это нечто такое, что можно изловить и затем хранить. Финальная цель – это единственное, что имеет
подлинное существование. Но нирвана не фабрикуется, и, стало быть, изловить ее или
хранить невозможно. Это и есть то, что называется «лежать за пределами крайностей». Бывает, мы полагаем, что можно каким-то образом оказаться в другом месте, где
будет диван помягче, душ получше и лучшая канализация, - этакая нирвана, где не
требуется даже дистанционное управление, потому что стоит лишь пожелать, и оно
тут как тут. Но, как я уже говорил, мы не имеем в виду добавлять что-либо новое, чего
не было бы раньше. Нирвана достигается, когда мы избавляемся от всего искусственного и омрачительного. Мы не охотимся за некой истинно существующей абсолютностью, истинно существующей нирваной.

Если эти четыре печати составляют основу вашего мировоззрения, тогда ничего
плохого произойти не может. Кто хранит в своем сердце и в своем сознании эти четыре
печати и медитирует о них, тот поистине буддист. Его не должны непременно называть буддистом, но этот человек является последователем Будды."

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Возможно вчерашний день, войдет таки в историю. Буквально в предыдущем посту я писал о мировой шахматной доске. И вот на ней кажется началось какое-то движение. По крайней мере есть такое ощущение. Это кажется невероятным. Политическим украинцам кстати советую крепко призадуматься. Время ...
Ультиматум Рябкова давал США и НАТО уникальную возможность сдаться на милость победителя. Но поскольку этот ультиматум был отвергнут, то подобной возможности больше не будет. Весь мир с уважением отнесется к желанию США уйти в небытие. Военные и военно-политические меры принуждения ...
Со своим мужем я познакомилась в пятницу, 8 марта 1968 года, за 84 дня до своего рождения. Пожалуй, знакомством это можно назвать условно, но несколько часов мы провели в одной комнате, хоть и не были представлены друг другу. Тогда мой муж выглядел так (ему два с половиной года): ...
Недавно мы выяснили, что если девушка пригласит парня, то она всё равно ни фига не заплатит. :) А если девушка пригласит не просто парня, а главного балаболога всея Руси - кто будет платить за кофий? Как решит уважаемая публика, так и будет. :) ...
Волна омикрона пришла в Москву, как и ожидалось (новогодние праздники просто задержали ее немного). Регионам приготовиться. Rt в Москве (недельное усреднение). Число новых случаев в Москве в неделю. Картинка из ЮАР становится уже не такой радужной: в последнюю неделю число ...