О бронепоездах

топ 100 блогов twower27.10.2015 Недавно министр обороны РФ генерал армии С. Шойгу издал приказ о возвращении «в строй» бронепоездов, которые несколько лет назад были отправлены «в отставку», а некоторые даже разукомплектованы.
Капитан Денис Дьяконов - командир первого бронепоезда восстановительного батальона волгоградской железнодорожной бригады. Он знает о применении спецпоездов в условиях боевых действий не понаслышке. В 2003 году, почти сразу же после окончания Военно-транспортного университета и распределения в дислоцированную на Северном Кавказе железнодорожную бригаду, он был откомандирован в Чечню наряду с другими военнослужащими соединения железнодорожных войск. Так командир взвода охраны бронепоезда начал регулярно «кататься» от Моздока до Ханкалы и обратно. Ведь частые подрывы автомобильной техники и нападения бандитов на воинские колонны заставили командование группировки наших войск использовать восстановленное железнодорожное сообщение.
- Напасть на бронепоезд сродни самоубийству. Ведь близко подойти к «железке» на бронетехнике и остаться незамеченными боевики не могли, а палить по бронесоставу из лёгкого вооружения занятие малоэффективное и рискованное. На пулемётную очередь или выстрел из гранатомёта по «зелёнке» без промедления ответили бы зенитные установки, АГС, снайперы и стрелки, объясняет офицер. - К тому же движение спецпоездов здорово прикрывалось сверху над составом кружили боевые вертолёты.
Денису Дьяконову и его подчинённым, к счастью, не довелось отражать нападений боевиков на спецпоезд. Но вот в ходе плановых учебных занятий он неоднократно оценивал боевую мощь бронекрепости.
- Не завидую тому, кто когда-нибудь попадёт под этот огонь, - резюмирует он и добавляет, - тем более что на платформы можно дополнительно загнать бронетехнику - а это серьёзное дополнение к штатному вооружению. Пробовали ставить даже танк. Но до его использования дело не дошло он скорее оказывал психологическое воздействие.
В арсенале боевиков тогда оставалась лишь партизанская тактика закладки взрывных устройств. Впрочем, противоядие нашли быстро - весь путь тщательно обследовали военнослужащие сапёрных подразделений. Инженерная разведка проверяла не только железнодорожное полотно, но и насыпь. Да и сам подрыв бронепоезда не мог всерьёз помешать движению. Ведь у него был запас сил и средств для быстрого ремонта пути. Личный состав восстановительного батальона своими силами мог собрать до 100 метров железнодорожного полотна.
Капитан Дьяконов уверен, что эффективность бронепоезда - это прежде всего выучка людей. Именно поэтому с военнослужащими различных подразделений - от зенитно-пулемётного до стрелкового взводов регулярно проводятся практические занятия и тренировки. Бронепоезд лишь на первый взгляд «стоит на запасном пути». На самом же деле он готов в любой момент выполнить задачи по предназначению.
- Во время тактикоспециальных учений командование подбрасывает нам различные вводные, чтобы подготовить к любым неожиданностям, - рассказывает заместитель командира стрелкового взвода сержант Виктор Шалыгин.
У Виктора уже второй контракт. Первый прошёл в Чечне. Поэтому во время занятий он учит молодёжь тому, чего не найти в наставлениях. А именно - не подставляться, переигрывать противника, что называется на «дальних подступах» его замысла. Уже через не сколько тренировок с опытными, понюхавшими пороху наставниками бойцы начинают работать уверенно и чётко, а главное - грамотно.
Рядовой Владислав Никитин, призванный из Норильска, с детства мечтал стать снайпером. Армия помогла ему воплотить мечту. Стать более мастеровитым ему предстоит на днях на полигоне. Но что касается секретов тактики действий при нападении на бронепоезд - их он освоил назубок.
- На первый взгляд, наши занятия похожи на военную игру. Но, отрабатывая раз за разом те или иные действия, мы доводим их до автоматизма. Случись реальная боевая
ситуация, мы не растеряемся, - уверен старший гранатомётчик стрелкового взвода рядовой Максим Полетаев. У него на вооружении - автоматический гранатомёт АГС-17 «Пламя». Максим горд, что попал служить именно на бронепоезд.
Военнослужащий зенитно-пулемётного взвода рядовой Андрей Бачкала до армии ничего не знал о железнодорожных войсках. Сначала попал в ковровскую «учебку» войск противовоздушной обороны. Чем очень гордился. Но после окончания обучения ему сообщили - едешь в железнодорожную бригаду. И лишь впервые побывав на своём «рабочем месте» - на бронированной платформе спецпоезда, где размещена зенитная установка, он успокоился и даже обрадовался. Ведь поле деятельности у зенитчиков широчайшее. Безопасность бронепоезда обеспечивают представители различных воинских специальностей. Но, по правде говоря, она зависит по большей части от расчёта зенитной установки. 23-мм «спарка» гарантированно защитит и от воздушных целей, и от наземных (вплоть до легкобронированных).
Бронепоезда эффективны и в XXI веке. Особенно в ходе возможных локальных конфликтов. Очень правильно, что они воссоздаются. Необходимо лишь немного их усовершенствовать, - подытожил капитан Денис Дьяконов.
*****


Самый интересный вопрос: под какие задачи их решили восстановить именно в этом году?

О бронепоездах

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
За последние дни просмотрели несколько фильмов. Вот даже особо ничего не зацепило, чтобы вспоминать с придыханием. Итак начнем. «Тролль» - просто тупой фильм, да еще и с элементами толерантной повесточки, как же теперь без этого. «65» - вот тоже не впечатлило, хотя можно было и что-то ...
Забежала в частный магазинчик купить круассаны. Они там всегда бывают свежие и с разными начинками. Сын у меня на завтрак любит их потреблять. Вроде французов в роду не было, а вот, поди ж ты, пристрастился. Ну да, дело не в этом. За прилавком ...
Вчера на ночь вместо тенниса срочно попросили слетать пассажиром в Карачи, чтобы перегнать на базу самолет, оказавшийся там из-за незапланированной посадки . Во время полета у капитана случился сердечный приступ. Всё серьёзно - врач из числа пассажиров (повезло!), оживление ...
Шанхай – крупнейший город в Китае, побывать в котором мечтают многие. Удивительное сочетание современных архитектурных достижений и смелых дизайнерских решений формируют неповторимый облик города. Выстроенный не так давно круглый пешеходный мост в центре Шанхая стал новой архитектурной ...
Вместо эпиграфа: Фрагмент из выступления Задорнова в 1988 или 1989 году в СКК Иртыш в Омске. Патетическим шепотом: -Ещё я не понимаю, почему люди, которые довели страну до перестройки, сейчас руководят перестройкой? Михал Сергеич, не к ночи он будь помянут, пробудил травматические ...