О больном...
kafolik — 21.11.2010 Мне кажется, что эра канонических Церквей заканчивается. Все труднее и труднее им удержать Бога в своей ограде. Место священника занимают психотерапевты и психологи. Фрейд бросил камушек в огород "неприступной скалы", раскрыв причины тревог и страхов. Он подорвал авторитет религии, создав свою религию под именем "психоанализ". На чем держится религия? На страхе перед судом и адом. Убери это и денежки уплывут в другой карман. Современный человек не верит в мифы и сказания.Христос пришел в мир, пытаясь разрушить государственные и религиозные идолы, а из него сделали супер-идола. С IV века Христос становится идолом и гарантом государственности. Непонятого Бедняка сделали символом мощи и силы. Костры, великие походы, дыбы и пытки происходили ради "высшего блага". Перед смертью повешенному и сожженному лицемерно давали поцеловать крест. Неудивительно, что верхом мужества было отказаться от такого лобызания и смело принять смерть. Мартин Лютер вышел из под контроля, сказав много правды, но и его Церковью завладели бургеры, сделав лютеранство новой "крышей", тем самым погубив его в исторической перспективе. В настоящее время, канонические Церкви представляют собой здания, которые выставлены на распродажу или имеют богатых спонсоров, пользующихся "служителями культа" на свое усмотрение. И те и другие делят этих спонсоров, властителей мира сего и свои канонические территории.
В свое время, будучи в либеральном крыле, Йозеф Ратцингер писал, что обновленная Церковь будет малочисленной, ибо потеряет многое из старых атрибутов. Получив ключи Петра, он старается не вспоминать о своих мыслях. Архиепископ Кирилл (Гундяев), в начале 90-х говорил, что если мы не хотим превращения Церкви в музей, срочно нужно открыть двери, сделав слово Божие понятным и доступным. С середины 90-х, об этом говорить стало нельзя, иначе будет бунт, и не дай Боже, раскол.
Нарастающий поток алкоголиков и наркоманов, с которым мне приходится сталкиваться, говорит о том, что следующим этапом будет распад нашего государства, а с ним и Церкви. И никто не говорит об остром и больном...Зачем? Ведь все по воле Божией происходит. А если говорить об остром, нужно прежде всего взглянуть на себя..
Я буду писать о Радостной Вести, так как я понимаю ее...Она не в священных кабинетах. Открытый Христом Отец присутствует там где страдания и боль...Он в плачущих и отверженных. Нам не давно знать чтО будет, но нам стоит знать то, что дОлжно. Радость принятия и отзывчиввости. Риск веры есть подвиг принятия того, кто плывет против течения толпы. Ведь Он Сам был низринут и осужден "архиереями и грамматеями". Бог не в схоластических нагромождениях, не в тоннах золота, ажурно покрывающих лики святых, Он в радости трапезы друзей, познавших, что смысл всего - страдающая Любовь.