О безмятежности

(Понятно, речь о художественной литературе и чтении для собственного удовольствия, без самообразовательских и прочих важных целей.)
И читать подряд помногу одного и того же автора, так сказать, плотно знакомясь с творчеством, - тоже увы. Порой приводит к неожиданно-нежелательному результату. Тот, кто поначалу вполне хорош, начинает поднадоедать, огрехи перестают скользить мимо глаз и начинают сердить...
В общем, лучше перебивать впечатления. Это, как заметил Аверченко, "освежает".
От рассказов Честертона, через детективы совсем иного плана (современные американские), через кое-что и вовсе другое - в ход пошел "Оплот" Теодора Драйзера, ранее не читанный.
Пока еще только начало, трудно что-либо сказать. Но начало притянуло. И вот чем: давно не попадалось мне такого ясного, спокойного, безбурного повествования. Не повествования - существования главного героя. Расцвет юности, первые шаги на жизненном поприще, первая любовь, молодая семья - всё такое чистое, ясное, счастливое, удачно складывающееся, без сучка-задоринки. И сам он такой же - цельный, ясный, надежный. Это неправда, что хороший человек непременно скучен. Вовсе необязательно.
Я понимаю, что дальше автор выдаст непременную порцию метаний, страданий и прозрений. Иначе не бывает. Я бы первая удивилась, если бы книга продолжилась и завершилась сплошными буколиками и вергиликами. Недоумевала бы: ну и к чему такое писать?
Но в глухом уголке то ли сознания, то ли души шевелится потаенное: пусть бы и дальше все было хорошо. Пусть эти хорошие люди проживут счастливо и без мучений и "сойдут под сень струй". А я бы читала и умиротворялась.
Так хочется безмятежности. Так ее что-то нигде нету...
|
</> |