­
­

Нужен ли Церкви новый анафематизм?

топ 100 блогов andrew_larisa07.11.2010Религия Некоторый опыт участия в форумских спорах с приверженцами мейендорфско-осиповского-кураевского "богословия" о "падшей" природе Христа с принудительной естественной страстностью, мы столкнулись с трудностью очевидного доказательства, что это понимание - криптонесторианское. Действительно, анафематизм V Вселенского Собора против Феодора Мопсуетского ("Если кто защищает нечестивого Феодора Мопсуестского, говорившего, что иной есть Бог Слово, и иной Христос, который был обуреваем страстями душевными и вожделениями плотскими, и отдалялся от дурного мало по малу, и таким образом, преуспевал в делах, улучшился и путем жизни стал непорочен... тот да будет анафема") осуждает мнение о порочных страстях во Христе, но не осуждает прямо мнение о необходимо-принудительной естественной страстности в Нём, которая также есть следствие человеческого падения. Это дает возможность скрытому несторианству для манёвра: добровольность страданий Христа они видят в добровольном восприятии "падшей" природы, т.е. необходимо-страдательной, а не вольной.
Кстати, в этом новом вероисповедании получается, что первозданно-человеческая природа бессмертна не по благодати, а по природе, а в грехопадении меняется сама природа. Христос же воспринимает падшую, для её исправления.
Не оказывает на это нечестие должного действа и халкидонский догмат об образе соединения в лице Иисуса Христа двух естеств ("...единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха..."), так как это нечестие заявляет, что её необходимо-принудительная страстность во Христе вполне совместима с совершенством, мол, непреложностью человеческой воли Христос на Кресте исцеляет естество.
На наш взгляд, если эти мнения не отомрут со смертью ересиархов (конечно, лучше бы, ешё при их жизни), то возникнет потребность нового анафематизма, что-то типа: "Если кто защищает нечестивые мнения, что в человеческой природе, воипостазированной Словом, страсти не добровольны, так что Он уже не мог не страдать и не умереть по Своему совершенному человечеству... тот да будет анафема".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сама картинка - боян.  Я, к тому, что об этом мне говорить не стоит. Я в курсе. Но снова наткнулась на нее в фб, и вколыхнулось ретивое...  Запостила картинку девочка (привет тебе, если ты тут меня читаешь), и  девочки же радостно бросились лайкать и веселиться. Милые. ...
Комментами к предыдущему посту навеяло. Не токмо Римом - насчет Руси, как минимум, допетровской, тоже акценты расставляются загадочно. Руси повезло больше, купцы тут все же были. Как правило в цепочке Новгород, Афанасий Никитин, для продвинутых - сурожане. Дальше уже Петр I, при котором ...
. В 93-ю годовщину Великой Октябрьской Социалистической Революции я задумался о том, что в советской половине своей жизни я почти не встречал харизматичных мужчин, зато видел множество сильных и убежденных в правильности социалистического ...
Ты не кляни свои года напрасно, и в страхе перед зеркалом не стой. Поверь, что ты Воистину прекрасна отточенной и зрелой красотой. Вам этот дар природою завещан, не прячь его, Тогда наверняка поверят все, что лучшие из женщин рождаются лишь после сорока. Ах, как правы старинные картин ...
Было уже , но тут немного другой ракурс и размер ...