рейтинг блогов

Ну поставьте мне галочку!

топ 100 блогов miumau05.02.2014 Здравствуйте, Яна!

Уже 11 лет как я живу фрилансом, перевожу и пишу тексты за деньги. Заметила такую вещь: клиенты всегда, ну вот всегда очень неохотно дают рекомендации. Допустим, сделала я некую работу, клиент её принял и оплатил, все счастливы. Пишу ему с просьбой оставить отзыв, который пригодился бы мне на будущее, и начинается...

 Ну поставьте мне галочку!



Большинство просто игнорирует подобные просьбы, не отвечают даже отрицательно.
Кто-то говорит, что не будет этого делать из соображений конфиденциальности (можно подумать, я интимные услуги предоставляю).
Агентства говорят, что им это делать запрещено. Тут хоть можно понять сотрудника, который работал со мной, но я всё равно не понимаю такой политики. Что потеряет агентство, если оставит отзыв о работе одной из своих "пчёл"?
Кто-то начинает мямлить, мол, "я не знаю, чо там написаааать, и вообще никогда такого не дееееелал..." На этот случай я написала несколько шаблонных отзывов, и предлагаю их в качестве примера — можно даже просто скопировать и подписаться. Обычно на этом люди тоже замолкают и не возвращаются к теме.

Причём отзывы можно оставлять по-разному: либо это пара строк на моём личном сайте с подписью клиента (я публикую с его согласия), либо это звёздочки на фрилансерском сайте — их можно оставлять и без регистрации на оном. Просила даже распечатать отзыв на фирменном бланке компании и прислать почтой — "ЛОЛШТО?!" Чуть легче получать отзывы на биржах типа oDesk, но это что же, не вылезать теперь с них? Я стараюсь с биржами лишний раз не связываться.

И вот это всегда такая проблема! Ещё хуже, чем долги выбивать: там-то хоть знаешь, что права. У меня ощущение, будто я прошу о чём-то неприличном. За мои 11 лет работы был только О-Д-И-Н клиент, который ответил, что с радостью напишет мне отзыв, а уж сами, без просьбы, не предлагали этого никогда.

Единственная логика, которая мне приходит в голову, это такая: клиент боится, что если он оставит отзыв на работу и подпишется своим именем, то потом, по его рекомендации, кто-то обратится ко мне, а я сопьюсь, сторчусь, обленюсь, влюблюсь и рожу ребёнка, возьму деньги, а работу не сделаю, и к нему потом пойдут с претензиями, мол, ты её рекомендовал, а она вона чо! Такое, конечно, может случиться с любым работником, но ранее сделанная и принятая работа от этого хуже не станет!

Хочу спросить вас и ваших читателей:

1) Что, по-вашему, может служить причиной такой отзывофобии? Что плохого это может принести клиенту — как физическому, так и юридическому лицу?
2) Доводилось ли вам или читателям просить и получать отзывы на работу или оставлять их на работу других? Как это проходило, и какие были последствия?

Ну и, пользуясь случаем, хочу призвать тех, кто работает с фрилансерами, не быть редисками. Репутация фрилансера — это его хлеб, его жизнь, и поставленный плюсик в карму может избавить того, кто сделал вам хорошую работу, от "голодного" периода.

Заранее спасибо!
Пожалуйста, не публикуйте моё имя.

***


Здравствуйте!
Мне кажется, что никакой "отзывофобии" нет, людям просто лень.
Я сама часто это за собой замечаю - правда не в работе (там мне ни разу такое не встречало), а с покупками: заказешь что-то, получишь товар, и живешь себе дальше. Потом приходит письмо: "Ну как вам работалось с нашим магазином? Вам понравился наш сервис? не пожалейте 5 минут, оставьте отзыв!"
Я понимаю, что покупка в магазине (на которую обычно уходит 10 минут), это не проект, над которым совместно работали. Но все равно - для меня это давно все состоялось, я понимаю, что просьба эта присылается всем автоматически. мне неохота идти куда-то, и какие-то галочки ставить. Я не глядя отправляю такие письма в помойку, даже не дочитав.

Думаю, что все ваши клиенты тоже такое делают ровно столько же раз, сколько они заказывают что-то через интернет. А когда еще одно такое же письмо приходит от вас, оно на полном автопилоте тоже отправляется туда же.

Им просто все равно.

Что до меня - я тоже уже давно фрилансер, и ни разу мне никто не оставлял нигде никаких комментариев.
Но у меня и места такого нету, со звездочками. Это, наверное, потому, что я на "фрилансерских сайтах" не тусуюсь. У меня есть экаунты на ибее и на этси, например, там тоже можно получать фидбек. Я вижу, как там люди стараются, в описании товара пишут: "Пожалуйста, ну не поленитесь нам отзыв оставить! И не торопитесь оставлять плохой". И пишут, напоминают, эта звездочка им нужна, они "копят репутацию" на сервере. Мне наверное тоже не помешала бы там хорошая репутация, но я ни за кем не гоняюсь. Кто отставил, тот оставил. Может быть я и не права, либо успешность моего профиля в этих местах мне не важна.

В общем - мне ваши чувства не понятны, просто потому, что я ни разу не имела нигде профиля, где эти рекомендации как-то заметно влияли на успех моего бизнеса, и были бы важны.

Но, если вы крутитесь в кругах, где это важно, предлагаю пойти творческим путем:

Пишите заказчикам какое-нибудь задорное письмо. Смешное, которое вырывается из общей массы, и сразу выделяется из общей массы стандартного занудства на эту тему.
Напишите что-нибудь вроде:
"Дорогой заказчик! Мы так хорошо с вами поработали! Пожалуйста, помогите мне еще раз! Я знаю, что вас достали однотипные письма с просьбой поставить где-то галочку - но это не такое письмо! Ваши оценки в моем профиле очень важны для моего бизнеса! Они меня кормят! Ну пожалуйста, ну нажмите вот сюда и поставьте мне звездочку, чтобы в следующий раз другой заказчик тоже дал мне работы, и мне впредь хватало на булавки и еду для котика! (ну или кто там у вас есть).

Я бы что-то такое написала. И про плюсик в карму напишите. Вообще - сделайте что-то такое, чтобы человек заметил, улыбнулся, и подумал: "Смешно, так и быть, нажму!"
Может быть даже каким-то красивым постером, чтобы нельзя было пройти мимо, приложить к письму картинку.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
14.10.2021 В Германии изменения климата боятся сильнее войн, терактов и коронавируса . Самой большой угрозой респонденты назвали изменение климата - оно вызывает сильный или очень сильный страх у 67% . Только на втором месте - хотя исследование проводилось в разгар второй волны пандемии ...
Парижская Всемирная выставка 1937 года. Возведение выставочных павильонов Парижская Всемирная выставка 1937 года. Лилипутия Парижская Всемирная выставка 1937 года. Открытие «В архитектурном образе немецкого павильона критики из эмигрантского издания Die neue Weltbühne увидели ...
Компания сооснователя Microsoft Пола Аллена (Paul Allen) выкатила из ангара крупнейший в мире самолёт Stratolaunch, предназначенный для запуска ракет в космос. Самолёт Stratolaunch состоит из двух фюзеляжей длиной 72 метра каждый. Конструкция также включает общее крыло длиной 117 ...
В феврале ко мне в гости приехала Шэннон - подруга из США, которая с самого детства мечтала познакомиться с Россией. Для неё не было более загадочного и мистического места, чем наша страна. За десять дней мы посмотрели не так много, но и не так мало: пробыв несколько дней в Москве, ...
Про мальчика и докторску колбасу . Вчера он был на приёме. Принесли, тк ноги отказали. Чувствительность есть, а ходить не может, они в разные стороны у него. Отправили на скорой в областную. Ребёнка в отдельную палату положили, там все в недоумении. Седня будет КТ головного мозга. Год ...