Ну, откройся, Сезам, Сезам!

Знаете, я всегда была (и, боюсь, продолжаю оставаться) довольно самовлюбленной девицей. Практически все, что я делаю, мне нравится, и если я говорю: «Да ладно, глупости какие, не стоит меня хвалить» - это я просто кокетничаю. В глубине души я уверена в своей непревзойденности, в том, что обладаю уникальными способностями во всех сферах человеческой деятельности.
Хотя вот чего-чего, а читать вслух красиво стихи я не умею. Конечно, какую-то историю из своей жизни я могу изобразить в ролях, отчаянно и экспрессивно махая длинными руками и тараща на слушателя глаза – тут меня все терпят, а вот стихи читать – нет уж, увольте.
Учась в начальной школе, я считала себя лучшим в классе (в школе, в городе, в стране, в мире) декламатором. Справедливости ради, стоит отметить, что я могла прочитать стихотворение с выражением, но не более того. Сокрушительный удар по моему декламаторскому самолюбию был нанесен в пятом классе, когда у нас в программе появился дивный предмет «Риторика», целью которого было сделать из нас настоящих ораторов. Мы, юные Демосфены, заменяли шум моря и камушки во рту разучиванием наизусть скороговорок и стихов.
Кстати, именно в пятом классе я возненавидела «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Остроумные одноклассники всяко переиначивали скороговорку, теперь я знаю кучу ее вариантов разной степени пошлости. И, представьте себе, до сих пор находятся деятели, которые пытаются что-то такое якобы веселое-шуточное изобразить про шоссе и сушку в адрес меня; а я считаю, то, что простительно школьникам, непростительно здоровым лбам.
Так вот, однажды нам задали выучить
наизусть и продекламировать у доски стихотворение Семена Кирсанова
«Аладдин у сокровищницы». Мы должны были изобразить муки
Аладдина у ворот, глухих к молящим глазам и слезам. Надо было
разжалобить Сезам, чтобы сокровищница открылась.
Тут-то я и обнаружила, что не могу выразительно прочитать это
стихотворение. Аладдин в лице меня не умолял, а требовал или
откровенно канючил: «Ну, что тебе стоит,- ну, откройся, Сезам!»
«Ну, что тебе стоит» я произносила угрожающе, это заметили все – от
родителей, которых я заставила выслушать весь стих, до
учительницы.
А у нас в классе был мальчик Рома, который прочитал «Аладдина»
просто шедеврально и тем самым испортил мне настроение. Мне-то
хотелось не просто удачно выступить, а выступить лучше всех, но
талантливый подлец-одноклассник мне шансов не оставил. Рома получил
пятерку и овации всего класса, я тоже получила пятерку, радоваться
которой мне помешало отсутствие аплодисментов.
С тех пор я немного опустила нос и не питала особых иллюзий
касательно своего стихопроизносительного таланта.
В принципе, я эту историю вспомнила только потому, что сегодня в
обед мне приспичило открыть банку икры заморской, баклажанной – а
она не хотела открываться. Орудуя странными кухонными железяками, я
печально завыла: «Ну, что ты меня мучаешь,- ну, откройся, Сезам,
Сезам! У меня к тебе огромная просьба: будь любезен, не можешь ли
ты открыться, Сезам?» И банка открылась, вы не поверите! Я думаю,
это вряд ли явилось результатом моих мускульных усилий – скорее
всего, я научилась выразительно читать стихи, теперь снова по праву
могу зазнаваться.
|
</> |