Новостная лента за 18 декабря 2010
dkphoto — 18.12.2010 Решил я поэкспериментировать с новым форматом постов, на этот раз новостным. Собираюсь относительно короткой строкой давать более или менее свежую информацию преимущественно о жизни Хабаровска, в меньшей степени – края и Дальнего Востока. Возможно, иногда буду затрагивать и общероссийские новости. И, разумеется, по мере сил и степени знакомства с темой, добавлять собственные комментарии, пусть и не всегда. Конечно, все это при условии, если формат покажется интересным читательской аудитории. Итак, начну.Дороги Хабаровска
Тема состояния дорог за последние несколько недель является одной из самой животрепещущих в Хабаровске: в конце ноября и начале декабря на город обрушились сильные снегопады. Однако последний раз снег обильно посыпал землю на прошлых выходных, но с тех пор дороги много безопаснее не стали.
1 На состоявшемся на этой неделе краевом совещании под руководством первого заместителя председателя правительства края по вопросам строительства и ТЭК Юрия Оноприенко были подведены итоги снегоуборочных работ в Хабаровске.
В отчете городской администрации было сказано, что ежедневно на дорогах Хабаровска работает до 160 единиц снегоуборочной техники, а по ночам – 60. На дороги было высыпано 350 тонн песчано-соляной смеси. Отдельно первый заместитель мэра Андрей Волкжанин отметил, что «сбоев в движении общественного транспорта, вывозе мусора и доставке газа населению в принципе нет».
Между тем управление ГИБДД УВД по Хабаровскому краю выдало вердикт, что дороги абсолютно не отвечают нормативным требованиям. За один только ноябрь цифры неумолимой статистики смертности на дорогах выросли в семь раз, а за декабрь – и того больше, хотя месяц еще не закончился. Внутриквартальные дороги и дворы остаются под снегом – ко многим (скажем, 35 из 124 выборочно обследованных комиссией) из них еще и не приступали.
В итоге краевые власти потребовали от мэрии пересмотреть организацию уборочных работ и навести порядок на дорогах и тротуарах, а работа городских властей была признана неудовлетворительной.
Заинтересовалась этой темой и прокуратура, решается вопрос о возбуждении административных дел, а один из чиновников уже даже был оштрафован – на две тысячи рублей.
2 От себя отмечу, что воз в целом и ныне там. Техника часто работает формально – сметая снег с наката и ледяной колеи, оставляя последние практиески в нетронутом состоянии. Зато улицы после подобного прохождения коммунальщиков, вероятно, в отчетах значится очищенными. Как ни печально, это касается даже главных магистралей города вроде Краснореченской улицы (где ваш покорный слуга чуть было не расстался с жизнью вечером среды, когда его машину развернуло на колее на 180 градусов через полосу встречного движения), не говоря уже о таких улочках, как Войкова. На фотографии выше, кстати, показано состояние дорожного покрытия на одной из основных улиц Южного микрорайона – Ворошилова.
Кстати, в 2011 году правительство Хабаровского края планирует более чем в два раза увеличить расходы на содержание автодорог – сумма достигнет 608 млн рублей. Кроме того на капитальный и текущий ремонт предусмотрено 182,3 млн и 171,7 млн руб. соответственно. В настоящее время нормативы затрат в ценах 2009 года составляют: 526,23 тыс. руб./км — на содержание, 3539,33 тыс. руб./км — на ремонт, 11 984,98 тыс. руб./км — на капитальный ремонт.
Между тем качество ремонта дорог в Хабаровска давно стало головной болью автомобилистов и любимой темой СМИ. Создается устойчивое впечатление, будто их латают исключительно с тем расчетом, чтобы вскоре потребовался новый ремонт.
«Вивея» получит второе здание
Правительство края планирует передать консультативно-диагностическому центру «Вивея» двухэтажное здание по улице Запарина, 88. Это бывший жилой дом И.И. Еремеева постройки 1907 года. В нем долгое время – с 1961 по 1989 год – находилась городская библиотека им. Н.К. Крупской, затем особняк использовался под Дом народного творчества. Расположен он прямо через улицу от основного корпуса медучреждения.
3 Ожидается, что скоро в нем откроется центр здоровья «Вивея», где будут расположены кабинеты врачей, диагностики, массажа, лечебной физкультуры, школы здоровья.
Вероятно, с точки зрения сохранности исторического здания, с 1991 года имеющего статус памятника архитектуры краевого значения, это может быть очень неплохим вариантом.
4 К слову, «Вивея» считается одним из ведущих в городе диагностических медучреждений, куда обращаются на коммерческой основе. Считается, что если хочется избежать очередей в обычных районных поликлиниках или нет полиса медицинского страхования, лучше идти именно в «Вивею». Вместе с тем бытует мнение, что там любят «залечивать», отправляя пацинета-клиента на кучу не особенно нужных анализов и консультаций специалистов. Мой личный опыт, как и опыт некоторых знакомых и родственников, в целом это подтверждает. Поскольку поликлиника №3, к которой я приписан, считается одной из лучших в городе, я предпочитаю обращаться именно туда. С точки зрения сервиса (если такое слово корректно использовать, говоря о медицине) особенной разницы не замечаю, а часть анализов так или иначе приходится проходить платно и в сторонних учреждениях.
Как минировали ЦУМ
В среду 15 декабря в 5:35 утра неизвестный хабаровчанин позвонил в единую дежурно-диспетчерскую службу правительства края и сообщил, что в ЦУМ заложена бомба.
В торговый центр по тревоге прибыли сотрудники ФСБ, городского УВД, ОМОН, кинолог с собакой, спасатели городского поисково-спасательного отряда, врачи, сотрудники центра медицины катастроф и пожарный расчет – всего 27 человек. Магазин в обычное время, разумеется, работу не начал. Проверка здания завершилась лишь после половины одиннадцатого утра – тревога оказалась ложной.
5 Как отметили в УВД по Хабаровску, номер телефона, с которого поступил звонок, отслежен (он зарегистрирован на частное лицо), и уже проводится расследование.
Любопытно, что в то же утро в 6:18 аналогичный звонок поступил в краевое УВД. Мужчина сообщил, что заминировано здание ФСБ. Однако этого злоумышленника сотрудники правоохранительных органов знают давно: он является постоянным пациентом психоневрологического диспансера. Всего же в одну только единую дежурно-диспетчерскую службу краевого правительства (номер 112) поступает 400–500 ложных вызовов в сутки; не меньше подобных сообщений получают диспетчеры номера 01, что становится уже весьма серьезной проблемой.
Стихийные рыночки под арестом
В жилмассивах дальневосточной столицы нередко можно видеть стихийно возникающие прилавки – чаще всего просто ящики или коробки, с которых торгуют продуктами питания: растительным и сливочным маслом, печеньем, колбасой, консервами. Цены обычно умеренные, но и товар как правило просроченный. Пенсионеры однако берут его охотно – у них каждая копейка на счету. В сезон подобным же образом торгуют рыбой – она может попахивать, но будет дешевле, чем в магазине. Нередко среди продавцов продуктов не первой свежести встречаются и скромные импровизированные прилавки, с которых бабушки преклонного возраста реализуют изделия своих рук – вязаные носки, рукавички и т.д., а иногда и перепродают нехитрые китайские товары. Таким образом они пытаются заработать хоть какие-то деньги, ведь на пенсию в нашей стране прожить крайне сложно.
6 По словам и.о. начальника управления по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка УВД по Хабаровскому краю Виктора Мальцева, обычно стихийные торговцы не зарегистрированы как частные предприниматели. Поэтому привлечь их к ответственности можно только за незаконную предпринимательскую деятельность, а штрафные санкции по этой административной статье оставляют от 500 до 2000 рублей. Милиция констатирует, что подобные меры воздействия безрезультатны, а рыночки как были, так и остаются.
Однако милиция нашла выход – теперь «вольным» торговцам можно предъявлять «неисполнение законных требований сотрудника милиции». Иными словами, сначала нелегальному продавцу выписывается штраф и вручается документ, где говорится, что он обязан немедленно прекратить нарушать закон. Неповиновение расценивается уже как более тяжкое правонарушение и влечет за собой арест. В нынешнем году таким образом на пятнадцать суток загремели две десятка жителей Хабаровска, из них две женщины.
Хочется однако верить, что наказание это правоохранительные органы будут применять с большим разбором и не станут бабушек, торгующих носками-рукавицами и т.п. И еще не хотелось бы, чтобы уничтожение стихийных рыночков вызвало рост цен на продукты в расположенных в жилых микрорайонах магазинах концепции «ближе к дому».
Юбилей музея КнААПО
Сегодня, 18 декабря, исполняется 35 лет единственному на Дальнем Востоке музею гражданской и военной авиатехники, который находится в Экспоцентре КнААПО в Комсомольске-на-Амуре. Впрочем, до официальной даты своего создания музей существовал уже около десяти лет на общественных началах.
7 Экспозиции музея рассказывают о вехах развития Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения.
Недвижимость
Темп роста рынка недвижимости в Хабаровске в ноябре составил 1,3%, и пресловутый средний квадратный метр подорожал к началу зимы до 53 845 рублей.
Наиболее активно «метр» дорожал у однокомнатных квартир по всему городу. Исключение составили только малосемейки ближе к центру и в средней отдаленности. Заметно поднялась цена у трехкомнатных «хрущевок».
Вообще в Хабаровске, как, кстати, и во Владивостоке, стабильным спросом пользуются наиболее дешевые квартиры – «хрущевки», однокомнатные и жилье на окраинах. Как следствие опережающими темпами растет и цена квадратного метра в них. При этом цену за «хрущевку» продавцы назначают почти как за полноценную квартиру новой или улучшенной планировки («брежневку»).
8 В ноябре лидерами роста цен стали однокомнатные квартиры. Среди них отличились квартиры новой планировки в центре (7,7%), улучшенной планировки в районе престижности ближе к центру (5,9%) и малосемейки в районе средней отдаленности (6,6%). Значительно поднялись цены и на окраинах. За месяц на 4,3% подорожали квартиры на базе КАФ, более чем на 6% – на Красной Речке, на 2,5% – на Пятой площадке.
База КАФ сегодня является самой дорогой окраиной. Однокомнатные квартиры там в среднем даже дороже, чем на Большом Аэродроме (район средней отдаленности), двухкомнатные дороже, чем в Первом и Прибрежном микрорайонах (район престижности ближе к центру), и трехкомнатные по цене предложения продаются дороже, чем в Первом микрорайоне. Видимо, сказывается активное жилищное строительство, реконструкция старых флотских зданий под жилье и благоприятная экологическая ситуация. Между тем, чтобы сходить в кино или поплавать в бассейне, с базы КАФ нужно выезжать в центр.
Вместе с тем микрорайон новостроек в районе улиц Флегонтова-Индустриальной в ноябре начал сдавать свои позиции. В среднем цены предложения здесь упали более чем на 4%/ Снизились цены в Прибрежном микрорайоне на двух- и трехкомнатные квартиры, на трехкомнатные квартиры в микрорайоне Большая-Вяземская и на однокомнатные – в Авиагородке.
Перспективы вторичного рынка жилья Хабаровска на декабрь выглядят однозначно - ожидается рост. По многолетним наблюдениям, он должен составить 2–2,5%, хотя на деле может оказаться ниже. К концу года цена среднего квадратного метра на вторичном рынке Хабаровска может составить 54 170–55 190 рублей, что соответствует ценам на рынке в апреле–мае 2008 года. До максимального докризисного уровня не хватает около 6,5%.
Меня лично поражают люди, отдающие по 7,5 млн за 120-метровую квартиру в центре Хабаровска. Мне кажется, для этого нужно быть очень большим патриотом, так как за такие деньги вполне можно приобрести очень хорошее жилье в Европе или Северной Америке, а в каком-нибудь Таиланде так и вовсе сразу целый квартал доходных вилл…
Ледовые переправы
Казалось бы дальневосточная зима с ее 20–30-градусными морозами уже вполне вступила в свои права, но лед на реках края надежен еще не везде. Хотя часть традиционных ледовых переправ уже открыта, еще 19 только готовят.
9 Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров – в соленой. В принципе, прочность льда можно определить и визуально: лед голубого цвета прочный, у белого прочность вдвое ниже, а серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.
Важны также условия эксплуатации переправ. Так, прокуратура Хабаровского края в ходе проверки деятельности ледовой переправы Покровка—Жаохэ (Китай) выявила нарушения действующих правил пассажирских перевозок. Согласно паспорту переправы, допускается возможность проезда по ней пассажирского автобуса максимальной разрешенной массой 12,6 тонны. Вместе с тем перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещена, они должны быть высажены перед въездом на лед.
Любопытно, что предпочитают сами пассажиры, следующие в шоп-туры в приграничный Китай, – топать сотню метров по льду Уссури или проехать это расстояние в автобусе с потенциальным риском. Есть подозрение, что все-таки второе. Не зря, наверное, то, что мы называем американской рулеткой, сами американцы именуют русской.
По материалам газеты «Тихоокеанская звезда» и портала «Мой город».
|
</> |