Новости МЦД и МЦК. Выпуск №33

Поздравляю читателей моего блога с прошедшими праздниками и впервые за полгода предлагаю вам новый пост, так как информации по главной теме, что была основной для этого ЖЖ, стало крайне мало. Может быть, если позволит время и силы, я начну публиковать информацию и по другой тематике, тоже связанной со скоростным транспортом Москва. Но, посмотрим. А пока вот:
Москва-Сити / Тестовская (МЦД-1, Белорусское/Смоленское напр.)
21-го ноября 2024-го года мэр Москвы Сергей Собянин почтил своим визитом стройплощадку реконструируемого остановочного пункта Тестовская МЦД-1 и Белорусского (Смоленского) направления Московской железной дороги, который после руконструкции будет переименован в Москва-Сити, как и соседний о.п. МЦД-4 и станция метро Филёвской линии. Из схемы, которая была продемонстрирована на стенде (фото В. Новикова), следует, что 1-я очередь из островной и восточной береговой платформ, а также южного вестибюля, уже в 202-5м году примет пассажиров. Там же показано, что 2-й этап из западной береговой платформы и северного вестибюля, сдадут в 2026.
Так как проектных схем в открытом доступе не было, воспользуемся схемой из газеты «Гудок», где ошибочно показаны направления движения МЦД-4, но в остальном она сойдёт для понимания. Правда, по-моему, на схеме отсутствует строящийся выход к «IQ-Сити». Давайте посмотрим на рендеры.
Выше и ниже слева строящаяся Москва-Сити МЦД-1, справа — действующая МЦД-4, включая отсутствующую секцию перехода к ЖК «Хэдлайнер», против которой выступили его жители.
Вот южный вестибюль Москва-Сити МЦД-1 и его западный выход, ведущий с помощью крытой пешеходной галерее к тоннелю под МЦК к выходу к ЖК «Хэдлайнер» и входу северного вестибюля Москва-Сити МЦД-4:
Другой ракурс. Слева мы видим сход на западную береговую платформу:
А вот другой кадр из репортажа телеканала «Москва-24» от 21-го ноября, тут я предполагаю строящийся выход к «IQ-кварталу»:
Посмотрим на платформы. Это старый рендер, дизайн здесь слегка
изменён. Так, на потолок «накрывашки» устанавливают другие
светильники, большие и круглые, подробнее можно это увидеть в
свежем репортаже rajon_pride.
Далее вид с юга, со стороны Тестовской улицы. Сверху показаны эстакады на Третьем Транспортном Кольце. На переднем плане сход восточной бегеговой платформы. Дизайн теперь немного поменяли, но будет похоже, в целом.
А вот как выглядит новый дизайн северного вестибюля Москва-Сити МЦД-1:
Непосредственно единственный вход со стороны Шмитовского проезда:
Ранее, напомню, он выглядел так:
Лобня (МЦД-1, Савёловское направление)
В начале декабря 2024-го года пользователь Гость из Мск форума «Наш транспорт» обнаружил на станции Лобня плакат с вариантом реконструкции одноимённого остановочного пункта в её границах МЦД-1 и Савёловского направления Московской железной дороги. Ранее уже ходили слухи о том, что от одной из островных платформ здесь откажутся, чтобы ускорить работы. И вот теперь мы видим рендеры, где таковых платформ две вместо трёх. Ранее, напомню, проект выглядел так:
Также видно, что изменила компоновка конкорса. Теперь сходы лестничный и эскалаторный идут не друг за другом, а по обе стороны от оси перехода.
В компоновке башен выходов тоже есть мелкие изменения по сравнению со старым вариантом проекта, показанным ниже.
Дмитровская (МЦД-1, МЦД-2, Савёловское и Рижское направления)
Полтора года назад я уже публиковал схему и пару рендеров очередной новой концепции дизайна пересадочного узла между остановочными пунктами на МЦД-2 и Рижском направлении Московской железной дороги (переносимый) и МЦД-1 и Савёловском направлении МЖД (строящийся). Наконец попались полноразмерные картинки и в большем количестве. Буду выкладывать пары: новый проект — старый проект. На следующих рендерах снизу остановочный пункт МЦД-1, сверху МЦД-2. У каждого из них один собственный вестибюль (южный и западный соответственно) и один совмещённый, пересадочный.
В проектировании концепции дизайна участвовало ООО «РенПроектСтрой», на сайте которой и были обнаружены картинки. В описании проекта указано, что проектирование было завершено в 2024-м году, окончание строительства запланировано на 2027-й год. Звучит реалистично, если в текущем 2025-м к строительным работам активно приступят.
На общем пересадочном вестибюле отмели от концепцию «зелёной крыши», изменили конструктив козырька у входной группы. Теперь лично мне он напоминает таковой у торгового центра «Европейский».
Что-то ведь есть теперь похожее, да?
Проще конструкция, дешевле строить... Также в новом проекте есть выход к Новодмитровской улице, но сам общий вестибюль нетранзитный. Поэтому чтобы выйти туда, надо или пройти через турникеты, или воспользоваться южным вестибюлем Дмитровской МЦД-1. Сам южный вестибюль теперь выглядит так (он имеет два выхода — к Новодмитровской улице и улице Савёловская линия) и заменит собой действующий наземный переход:
Западный выход к улице Савёловской линии и его предыдущий вариант:
Заметно, что вход стал шире, добавились кассы в его башне. Другой ракурс:
Посмотрим на восточный выход к Новодмитровской улице, и он же ранее:
Здесь получилось убрать «лишний» пролёт надземного перехода за
счёт того, что подъездной путь к ликвидируемому Савёловскому
грузовому двору теперь больше не нужен (rajon_pride негодует).
Вообще, эта концепция с отделкой деревом и вертикальными ламелями мне напоминает то, как сделали проекты к остановочным пунктам МЦД-3. Может, те же проектировщики, только ещё не выложили их у себя на сайте.
Помимо изменения внешнего вида, в проект добавили козырёк над проходом к лифтовому тамбуру. Касс с этой стороны не будет. В конкорсе тоже, видимо.
Рижская (МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4, Рижское и Ленинградское напр.)
На «сладкое» оставил вам рендеры от того же ООО «РенПроектСтрой» для строящегося пересадочного узла Рижская. Дата завершения проектирования — 2025-й год, дата завершения строительства — 2029-й. В его составе аж два конкорса — один для островных платформ МЦД-2 и Рижского направления Московской железной дороги, МЦД-4 и ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург». Второй (восточный) для МЦД-3 и Ленинградского направления Октябрьской железной дороги. Первый конкорс имеет выход к Водопроводному переулку и интеграцию со строящимся вторым выходом станции «Рижская» Большой Кольцевой линии метро. Второй конкорс получит выход ко 2-й Мытищиской улице. Между собой конкорсы соединяются пешеходным мостом.
Виды с юга и севера на первый конкорс и выход к Водопроводному переулку:
Выход к Водопроводному переулку. Слева интеграция с вестибюлем метро:
Второй конкорс для МЦД-3, Ленинградского направления, на переднем плане выход ко 2-й Мытищинской улице:
Второй конкорс и две платформы (островная и береговая) рядом с ним сейчас находятся в активном строительстве. Первый конкорс строят по возможности, так как там мешает здание магазина, которое должно быть снесено после того, как по нему закончатся судебные процедуры. Видно, что платформы тут будут в том же дизайне, что и недавно открытие на Рижском вокзале.
«Ботанический Сад» (МЦК)
Объявлен тендер на проектирование и строительство второго выхода станции «Ботанический Сад» Московского Центрального Кольца, несмотря на то, что на него уже был проект и соответствующие рендеры, причём в двух версиях. Срок реализации проекта — три года.
На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.
|
</> |