Новое поколение израильских беспилотных летательных аппаратов

топ 100 блогов bmpd08.04.2025 Оригинал взят у коллеги Новое поколение израильских беспилотных летательных аппаратов oleggranovsky  в Новое поколение израильских БПЛА



03.04.25 на сайте «Мако» была опубликована большая статья «Нажатие на кнопку – и атака. Новое поколение израильских БПЛА». Статья даёт обзор новейших БПЛА израильской разработки, причём небольших, не известных широкой публике компаний. На протяжении всей статьи говорится об опыте 7/10 и как Война Железных мечей продвинула вперёд все разработки («АОИ берёт всё»), а также об опыте войны на Украине.


Новое поколение израильских беспилотных летательных аппаратов katbam_yogev01_re_autoOrient_i.jpg





В статье есть краткая история зарождения современных БПЛА в Израиле начиная с Войны на истощение (1967-1970), я в своё время писал об этом в статьях «Беспилотные летательные аппараты» и «Подразделения БПЛА». Далее о современных малых БПЛА, внедрение которых в АОИ началось с «Рохев Шамаим» (Skylark-1) в 2010 г. и стремительное развитие темы в последние 10 лет (2015-2025). Миниатюризация, резкое повышение вычислительных возможностей самих БПЛА и как следствие – резкий рост уровень автоматизации всех процессов. Открытый код в сети, свободные и дешёвые комплектующие, что упрощает разработку небольших коллективов.

Компания Uvision и барражирующие боеприпасы семейства HERO

Начинается статья с примера барражирующих боеприпасов (БПЛА-камикадзе) HERO компании UVision. Я писал об этом в 2019 г. в статье «Компания UVision Air Ltd и семейство ударных БПЛА HERO». Сейчас на сайте компании описаны 6 вариантов Hero с индексами 30, 90, 120, 400, 900 и 1250, индекс примерно отражает взлётный вес умноженный на десять. Т.е. Hero 30 весит 3.9 кг (БЧ – 0.5 кг), Hero 1250 – 155 кг (БЧ – 50 кг). Наибольшую популярность имеет Hero 120 массой в 14.5 кг. Его 4.5-кг БЧ позволяет атаковать широкий спектр целей – на открытой местности, в зданиях, БТТ.

Hero автоматически выходит в заданный район, далее барражирует над ним, передавая оператору картинку. При обнаружении цели пикирует на неё на скорости 200 км/ч, при этом можно отключить двигатель для снижения шума и достижения большей внезапности. В случае, если при приближении к цели оператор понимает, что атака не требуется (цель не верно опознана или уже выведена и строя или речь о ложной цели) – есть возможность выхода из пикирования, включения двигателя и начала нового поиска.

Компания поставляет свои боеприпасы (на внутреннем жаргоне «Ципорим», т.е. «Птицы») армиям 19 стран мира. Поставки заказчикам уже составили тысячи единиц. Образцы поменьше запускаются из ТПК, с плеча как РПГ или из чего-то, напоминающего РСЗО. Более крупные образцы – с катапульт, как некоторые типы БПЛА. В будущем возможен запуск в боевых вертолётов (вместо ПТУР) или с более крупных БПЛА.



Новое поколение израильских беспилотных летательных аппаратов

Новое поколение израильских беспилотных летательных аппаратов

Компания Colugo и её БПЛА

Следующая компания – Colugo. О ней я также писал, в 2021 г., в статье «Компания Colugo systems и БПЛА её разработки». Занимается БПЛА семейства ARC вертикального взлёта и посадки (VTOL), т.е. гибридами БПЛА и мультикоптера. Планы на будущее – создание полноценных летающих машин для нужд скорой помощи, с/х, полиции, логистики внутри организаций и т.п. Но есть и возможности военного применения.

Новое поколение израильских беспилотных летательных аппаратов

Новое поколение израильских беспилотных летательных аппаратов

Новое поколение израильских беспилотных летательных аппаратов

Новое поколение израильских беспилотных летательных аппаратов

Компания Attis Aviation

Следующая компания – «Атис Теуфа» (Attis Aviation), расположена в Кейсарии. Она также специализируется на VTOL-БПЛА. Компания в начале пути, всего 7 работников. Гендиректор – Марк Колтон, его зам по технологии – Нир Раве. Марк – инженер-механик, в прошлом работал на «Эльбит», где и изучил тему БПЛА.

Продукт компании называется ROC. Это среднеразмерный БПЛА с комбинированной силовой установкой. Для взлёта, посадки и зависания используются 4 электромотора. Для полёта – двигатель на тяжёлом жидком топливе (авиационный керосин – JP-8 или JET-A1). ROC разработан как сертифицированная воздушная платформа для полетов в гражданском воздушном пространстве. Благодаря выбранной силовой установке при максимальном взлетном весе 150 кг может нести 40 кг полезной нагрузки и оставаться в воздухе в течение 20 часов. Летая с крейсерской скоростью 50 узлов, он может работать на расстоянии до 150 км от станции управления (в условиях прямой видимости – LOS – Line-of-sight). Кроме LOS, возможны полёты и с ретрансляцией или иными методами (BLOS – Beyond line-of-sight). ROC хорошо функционирует даже в условиях отсутствия GPS.

Новое поколение израильских беспилотных летательных аппаратов

Новое поколение израильских беспилотных летательных аппаратов

Новое поколение израильских беспилотных летательных аппаратов

Новое поколение израильских беспилотных летательных аппаратов


Новое поколение израильских беспилотных летательных аппаратов

Новое поколение израильских беспилотных летательных аппаратов





Ссылки:


  1. Статья на mako, 03.04.25.
  2. The Evolving Role of Military Unmanned Aerial Systems (UAS), defense-update, 26.06.24.
  3. Attis Aviation unveils the “ROC VTOL UAS”: A new Multi-Mission Vertical Take-Off and Landing (VTOL) Unmanned Aerial System (UAS) for operation in Civilian & Military Airspace, unmanned-network, 26.06.24.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Энциклопедия сериала: покаяние и наказание Вчера, 14:26 Культура Как один раскаявшийся грешник оказался опасней ста праведников « Враг общества», Ennemipublic, ...
Предлагаю объявить агенство Блумберг организацией, ЗАПРЕЩЕННОЙ К УПОМИНАНИЮ в Росии. Редакторов же наших новостных лент, перепечатыающих всю эту их херню — смесь из биржевых ясновидений, экономических извращений и политических галлюцинаций — кастрировать на месте с лишением квартальной ...
В Тае я живу возле монастыря (на острове Ко Чанг) и частенько наблюдаю за тем чем заняты монахи. На этот раз они вызвали во мне полное недоумение тем, что уже несколько дней привозят и складируют тщательно упакованную провизию на столах ...
Недавно блогеры писали о том, что в иностранные СМИ просочилась информация о встрече Дворковича с министрами из «Союза зелёных и крестьян». Неформальная встреча на рыбоперерабатывающем заводе. Только это была лишь одна из встреч. По второй – встречался вице-премьер России так же с ...
Девки - странные жывотные. Вчера вот захожу в метро, в самое начало вагона, где лавки трёхместные. Стою, книжку читаю. На лавке спит мужик и сидят две девки, симпатишная и чуть менее симпатишная (если вы это читаете - превед, кстати). Одна (которая посимпатишнее) чот глянула так на меня, ...