Новое поколение израильских беспилотных летательных аппаратов
bmpd — 08.04.2025
Оригинал взят у коллеги
oleggranovsky
в Новое поколение израильских БПЛА
Компания Uvision и барражирующие боеприпасы семейства HERO
Начинается статья с примера барражирующих боеприпасов (БПЛА-камикадзе) HERO компании UVision. Я писал об этом в 2019 г. в статье «Компания UVision Air Ltd и семейство ударных БПЛА HERO». Сейчас на сайте компании описаны 6 вариантов Hero с индексами 30, 90, 120, 400, 900 и 1250, индекс примерно отражает взлётный вес умноженный на десять. Т.е. Hero 30 весит 3.9 кг (БЧ – 0.5 кг), Hero 1250 – 155 кг (БЧ – 50 кг). Наибольшую популярность имеет Hero 120 массой в 14.5 кг. Его 4.5-кг БЧ позволяет атаковать широкий спектр целей – на открытой местности, в зданиях, БТТ.
Hero автоматически выходит в заданный район, далее барражирует над ним, передавая оператору картинку. При обнаружении цели пикирует на неё на скорости 200 км/ч, при этом можно отключить двигатель для снижения шума и достижения большей внезапности. В случае, если при приближении к цели оператор понимает, что атака не требуется (цель не верно опознана или уже выведена и строя или речь о ложной цели) – есть возможность выхода из пикирования, включения двигателя и начала нового поиска.
Компания поставляет свои боеприпасы (на внутреннем жаргоне «Ципорим», т.е. «Птицы») армиям 19 стран мира. Поставки заказчикам уже составили тысячи единиц. Образцы поменьше запускаются из ТПК, с плеча как РПГ или из чего-то, напоминающего РСЗО. Более крупные образцы – с катапульт, как некоторые типы БПЛА. В будущем возможен запуск в боевых вертолётов (вместо ПТУР) или с более крупных БПЛА.


Компания Colugo и её БПЛА
Следующая компания – Colugo. О ней я также писал, в 2021 г., в статье «Компания Colugo systems и БПЛА её разработки». Занимается БПЛА семейства ARC вертикального взлёта и посадки (VTOL), т.е. гибридами БПЛА и мультикоптера. Планы на будущее – создание полноценных летающих машин для нужд скорой помощи, с/х, полиции, логистики внутри организаций и т.п. Но есть и возможности военного применения.




Компания Attis Aviation
Следующая компания – «Атис Теуфа» (Attis Aviation), расположена в Кейсарии. Она также специализируется на VTOL-БПЛА. Компания в начале пути, всего 7 работников. Гендиректор – Марк Колтон, его зам по технологии – Нир Раве. Марк – инженер-механик, в прошлом работал на «Эльбит», где и изучил тему БПЛА.
Продукт компании называется ROC. Это среднеразмерный БПЛА с комбинированной силовой установкой. Для взлёта, посадки и зависания используются 4 электромотора. Для полёта – двигатель на тяжёлом жидком топливе (авиационный керосин – JP-8 или JET-A1). ROC разработан как сертифицированная воздушная платформа для полетов в гражданском воздушном пространстве. Благодаря выбранной силовой установке при максимальном взлетном весе 150 кг может нести 40 кг полезной нагрузки и оставаться в воздухе в течение 20 часов. Летая с крейсерской скоростью 50 узлов, он может работать на расстоянии до 150 км от станции управления (в условиях прямой видимости – LOS – Line-of-sight). Кроме LOS, возможны полёты и с ретрансляцией или иными методами (BLOS – Beyond line-of-sight). ROC хорошо функционирует даже в условиях отсутствия GPS.






Ссылки:
-
Статья на mako, 03.04.25.
-
The Evolving Role of Military Unmanned Aerial
Systems (UAS), defense-update, 26.06.24.
-
Attis Aviation unveils the “ROC VTOL UAS”: A new
Multi-Mission Vertical Take-Off and Landing (VTOL) Unmanned Aerial
System (UAS) for operation in Civilian & Military Airspace,
unmanned-network, 26.06.24.
Цель МСКТ брахиоцефальных артерий
Ливерпуль
Лица, глядящие со стен(8)
Путь предателя
Потребление картошки
Откровения Элтона Джона
Принцесса Евгения стала патроном организации Arts Work
Культурный досуг в выходные

