Новое международное исследование опровергает теорию врожденной морали у


Двумя словами: очередное подтверждение того, что мы животные и рождаемся такими. Очеловечивание же (со всеми включаемыми в это понятие свойствами гуманной личности или наоборот – злобной и агрессивной) происходит уже в процессе взросления, от климата психологической атмосферы, окружающей ребенка по мере его развития и перехода во взрослую жизнь.
А теперь поподробнее…
Масштабное международное исследование, проведенное учеными из 40 научных центров, поставило под сомнение распространенное представление о врожденной морали у детей.
Результаты работы, опубликованные в авторитетном журнале Developmental Science, демонстрируют отсутствие врожденных моральных предпочтений у младенцев в возрасте до 10 месяцев.
Ключевые выводы исследования
В эксперименте участвовало более 1000 младенцев в возрасте от 5,5 до 10,5 месяцев.
Исследователи представляли детям анимированные сценарии, где персонажи демонстрировали различные модели поведения: помогающее (содействие в подъеме на холм) и препятствующее (сталкивание с холма).
Результаты показали, что младенцы не проявляют устойчивого предпочтения к "хорошим" персонажам:
- Около 50% детей выбирали помогающего персонажа
- Примерно 50% отдавали предпочтение препятствующему персонажу
Научная значимость исследования
Профессор Маркус Паулюс, руководитель кафедры психологии развития Университета Людвига-Максимилиана в Мюнхене, подчеркивает: "Полученные данные не подтверждают наличие врожденной способности различать морально правильные и неправильные действия у младенцев".
Методология и организация исследования
Проект объединил усилия 40 исследовательских групп, специализирующихся на изучении детского поведения. Такой масштабный международный подход позволил:
- Обеспечить высокую достоверность результатов
- Провести comprehensive анализ существующих теорий
- Применить инновационные методы исследования
Данное исследование опровергает ранее полученные результаты, предполагавшие наличие врожденных моральных предпочтений у младенцев, и открывает новые перспективы в изучении развития морального сознания у детей.
ИСТОЧНИК