«Новый роман» либералки Яхиной оказался плагиатом
ruslanostashko — 11.03.2021Плагиатом оказался «новый роман» либералки Гузели Яхиной, очернившей наше государство в своей предыдущей книге «Зулейха открывает глаза». Самарский историк Григорий Циденков, специализирующийся на голоде в Поволжье в 1921-22 годах, на примерах показал, что светлоликая писательница позаимствовала публикации из его блога, попытавшись скрыть плагиат путём изменения деталей, но и в этом – сев в лужу.
В минувшем году многим россиянам не понравилось, что Минкультуры лоббировало награждение Гузели Яхиной, нагло и тупо очернявшей наше государство в своём лживом романе о Зулейхе.
https://vk.com/video3485515_456241494
А в текущем году либералка разродилась новым романом, вышедшим под заголовком «Эшелон на Самарканд». Книгу активно пиарят, причём – с привлечением государственных СМИ.
https://www.facebook.com/presstass/videos/434406317632708/?fref=mentions
Несмотря на то, что либералы очень любят превозносить свою креативность, в действительности именно с творческой составляющей у них – весьма туго. И Гузель Яхина своими действиями лишь в очередной раз это подтвердила.
Встречайте настоящего автора литературного описания той истории, которую светлоликая либералка выдала за свой новый роман. Это профессиональный историк из Самары Григорий ЦиденкОв, который много лет ведёт в Живом Журнале блог о голоде в Поволжье и событиях Гражданской войны в России.
Вот что обнаружил Григорий, когда послушал интервью Яхиной, где она рассказывала об источниках якобы снизошедшего на неё вдохновения.
«Антиплагиат Гузели Яхиной.
Заставили посмотреть интервью писательницы Гузели Яхиной в пресс-центре ТАСС о её романе "Эшелон на Самарканд":
Из интервью следует, что весь роман состоит из компиляции и пересказа с минимальными изменениями публикаций моего блога в ЖЖ. За основу взята практически без изменений публикация "Побывать в шкуре уполномоченного по сопровождению голодающих детей в эвакуацию":
https://d-clarence.livejournal.com/85885.html
Изменений тут всего два: Яхина переименовала Самару в Казань и округлила число детей до 500.
Взята серия публикаций о придуманном мной сценарии:
https://d-clarence.livejournal.com/39049.html
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=4275623695783267&id=100000070361901
То есть, человек, давно известный в российской блогосфере по блестящим очеркам о событиях вековой давности, написал сценарий. А либеральная плагиаторша тупо этот сценарий позаимствовала.
Но и это она сделала настолько криворуко, что во все стороны торчат белые нитки, указывающие на плагиат.
«В конце романа Яхина зачем-то публикует список придуманных ею имён-кличек детей из эшелона. Это я в статье об эвакуации детей в Чехословакию в конце статьи провожу их неполные списки из архивов:
https://vestnik.mgimo.ru/jour/article/view/818/809
О фильмах про голод информация взята из двух публикаций:
https://d-clarence.livejournal.com/107808.html
https://d-clarence.livejournal.com/81830.html
Стремясь, видимо, уйти от обвинений в плагиате, Яхина, как студент-первокурсник, меняет некоторые детали и добавляет воды в виде собственных вымыслов. Что приводит к абсурду: действие романа разворачивается в 1923 году. Это примерно как написать об эвакуации из блокадного Ленинграда в 1945 году. Эвакуировали голодающих в 1921-22 годах, в 1923-м всех уже начали возвращать.
Совпадений и нелепостей огромное количество. Ссылки на источники Яхина приводит, явно не ознакомившись с ними, и т.д. и т.п.
Буду рад консультации профессиональных юристов-специалистов в сфере авторских прав и издателей».
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=4275623695783267&id=100000070361901
То есть, Яхина настолько глупа, что даже не поняла: попытка перенести действие на 2 года вперёд полностью разрушает историческую достоверность повествования. В 1923 году голод в Поволжье уже закончился, и никакого смысла эвакуировать детей больше не было.
Впрочем, стоило ли ожидать иного от либеральной хайпожорки?
Неудивительно, что наши сограждане, много лет читающие блог Григория, в комментариях выразили ему свою поддержку.
«Надо сделать мадам дополнительно знаменитой».
https://www.facebook.com/grig.cid/posts/4275623695783267?comment_id=4275766359102334
«Зулейха осваивает копипасту».
«Ого. Незамутнённое сознание писательки. Яхина лжёт как тот самый очевидец. Оказывается, Гузель не только косноязычный автор, так ещё и наглый лгун».
https://www.facebook.com/grig.cid/posts/4275623695783267?comment_id=4275795249099445
«Боюсь показаться занудной музейной крысой (даже со скидкой на редакторскую продеформацию из прошлой жизни), но я бы слово "писательница" так и писал в кавычках. Писатель из неё безжалостно надутый, как жаба через соломинку».
https://www.facebook.com/grig.cid/posts/4275623695783267?comment_id=4276100125735624
«Все наши креаклы и либерасты таковы».
https://www.facebook.com/grig.cid/posts/4275623695783267?comment_id=4276046952407608
«Однозначно в суд».
https://www.facebook.com/grig.cid/posts/4275623695783267?comment_id=4276040832408220
«Антиплагиат уже лишил нескольких деятелей учёной степени - было доказано, что их научные работы, скажем так, заимствованы. Интересно, что будет в случае с Гузель – спасет ли её статус неприкасаемой».
https://www.facebook.com/grig.cid/posts/4275623695783267?comment_id=4275955115750125
«Добрый человек, НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ, засудите её, ПОЖАЛУЙСТА!!!!!»
https://www.facebook.com/grig.cid/posts/4275623695783267?comment_id=4275982282414075
«А вот и я удивилась, чёй-та она аж в 1923 году отправила детей в Азию-то.... Бабушка моя к тому времени уже вернулась...»
https://www.facebook.com/grig.cid/posts/4275623695783267?comment_id=4275885572423746
Тот неловкий момент, когда рядовые россияне, опирающиеся на историю своих предков, знают о происходившем больше, чем так называемый «профессиональный литератор», типа изучавший источники.
Мне остаётся лишь пожелать самарскому историку успехов в судебной тяжбе против либеральной хайпожорки, очерняющей историю России.
Со своей стороны, принимаю обязательство оказывать Григорию всяческую медийную поддержку в защите его интеллектуальной собственности, которую нагло использовала эта бездарная креаклица.