Новый Катехизис. Новая вера.
kiprian_sh — 11.03.2011 Пока под руководством митр. Илариона (Алфеева) готовится новый Катехизис, некоторые издатели спешно стремятся дать православным возможность уже сейчас отойти от устаревшего, на их взгляд, Катехизиса свт. Филарета Московского. К моему глубокому сожалению, спешка захватила и издательство Сретенского монастыря, подвергнувшего в изданном новом Катехизисе (http://www.pravoslavie.ru/sm/33152.htm) радикальному изменению, в частности, одно из основных положений прежнего Катехизиса -- учение об Искуплении.Сравнеим два текста:
"Как через Адама мы подпали под власть греха, проклятия и смерти, так избавляемся от греха, проклятия и смерти через Иисуса Христа. Его вольные страдания и Крестная смерть за нас, будучи бесконечной цены и достоинства, как смерть Безгрешного и Богочеловека, есть и совершенное удовлетворение Правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам, грешным, прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью" (Свт.Филарет Московский. Пространный Христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви, 206).
"... Крест был необходим не для утоления Божией правды, но для оживления человеческой природы, пораженной грехом и смертью..." (новый Катехизис).
Ссылку на источник инфы не даю, так как взял под замком.
Обсуждать тут нечего. В едином порыве с протестантами, "новыми" католиками и даже некоторыми "ипц" наша РПЦ преодолевает наследие схоластики и возрождает веру отцов. Доживем ли мы до торжественной канонизации отца этой веры -- Оригена?
|
</> |