
Новый этап борьбы

После выступления Эштон относительно санкций, которые вводит ЕС против России, обсуждать грозные заявления Запада по поводу Крыма становится уже просто неприлично. По крайней мере, на нынешнем этапе. За все заплатят 21 российских и украинских граждан, которые виновны в надругательстве над суверенитетом Украины - причем через полгода весь этот праздник закончится и все вернется к сегодняшнему виду. Без извинений - но кто знает...
Реакция Европы вполне понятна - при товарообороте с Россией в 410 млрд долларов и сегодняшнем весьма сложном экономическом состоянии рисковать уже имеющимся во имя не совсем ясного будущего опасно. Приобретаешь немного, но потерять можно гораздо больше. Вообще, на резкие движения способны лишь голодранцы, которым терять нечего - солидные люди не любят рвать на груди рубаху.
Скорее всего, понимание этого было между сторонами изначально - но попробовать взять на испуг всегда есть смысл - а вдруг. Не вышло - значит, не вышло. Обязательств перед украинской хунтой у Европы нет, поэтому она в полном праве делать то, что сочтет нужным.
С другой стороны, все только начинается. Крым рассматривается и Россией, и Европой, и Америкой как тактический успех России - но не более того. Для жителей Крыма референдум и возвращение домой, так же как и для 91 процента жителей России - восстановление справедливости. И спасение от нацистских банд с материка. Теперь они действительно спасены - но игра только начинается. Украинская "революция" началась во многом незапланировано, однако раз ее запустили, нужно идти до конца.

Вполне вероятно, что проблемы у нас в Сербии возникнут очень быстро - хотя сейчас загадывать трудно.
Не менее неясной остается ситуация с Потоком Северным. Он остается недозагруженным - и не по вине России. Институт Гайдара при всем отношении к нему и его исследованиям, выдает в отношении НордСтрима не слишком утешительную картину - его окупаемость пока остается под угрозой. Цифры выглядят слишком нерадужными - 12 млрд кубометров при мощности первой нитки в 27,5 млрд ставят под сомнение планы строительства второй очереди. Точнее, вызывают вопрос о его целесообразности.
Украина в этом случае выглядит вполне логичным продолжением трудностей, которые создают США и привязанные к ним международные и евробюрократы на российских транзитных путях. И уже поэтому никто отпускать Украину не собирается - ни Россия, ни Запад. Борьба за нее может закончиться либо полной победой одной из сторон, либо договоренностью. Понятно, что Украину никто не намерен приглашать на переговоры, а война и так её коснется - хочет она этого или нет.
Пришедшая к власти хунта имеет микроскопическую самостоятельность и еще меньший патриотизм. Она продаст свою страну - да, собственно, продает ее уже - ударными темпами. Интересы Украины ни для кого из нынешних киевских начальников не значат ничего. Уже поэтому с ними никто и не намерен ни вести переговоры, ни давать какие-то гарантии. Нет ни смысла, ни необходимости.
Поэтому мы должны понимать - события на Украине затянутся не на один месяц и не на два. Что, кстати говоря, очень и очень плохо для России. Не позднее чем через год мы столкнемся с аналогичным вызовом в Средней Азии - хотя там есть надежда на более прочный тактический союз с Китаем, чьи интересы будут поставлены под гораздо более ощутимую угрозу, чем сейчас. Однако союз с Китаем - вещь в себе. Победу придется делить на двоих, а вот поражение станет в основном нашей головной болью. Уже поэтому для России есть определенный временной промежуток, в течение которого она обязана довести украинские события до какого-то логического завершения - не более года. И совершенно точно, что повторения крымского триумфа больше не будет - даже если Украина окажется в итоге борьбы поделена на части, мы окажемся в проигрыше. Хотя бы потому, что НАТО приблизится к нам еще на 200-300-400 км. Парадокс борьбы за Украину как раз и заключается в том, что наша победа будет означать лишь возвращение к исходным позициям - пусть и в несколько лучшей конфигурации. В любом ином случае ситуация для нас явно ухудшится.
Уже поэтому в борьбе за Украину у России с самого начала стоит самая высокая планка - и у нас нет шанса ни на ничью, ни на вторую попытку. Видимо, поэтому столь сложно и долго идут согласования как внутри страны, так и вне ее, а действия России носят подчеркнуто неагрессивный характер, как бы не пытались представить их иначе пропагандисты Запада или Майдана.
Крым - уже прошедшее сражение этой войны, и теперь впереди ничуть не менее сложные операции. По сути, как бы кому ни казалось, мы уже воюем. Просто война носит непривычный, а потому и незаметный характер. Однако ее результаты будут в полной мере соответствовать полномасштабному региональному конфликту - который проиграть мы не имеем права.