Новые станции метро —«Достоевская» и «Марьина роща».Интерьер - реакция неОДНОЗНАЧНАЯ...
zugengapit — 20.06.2010 В Москве открылись две новые станции метро — «Достоевская» и «Марьина роща». Первую строили почти 20 лет, а вторую – более 10-ти. Из-за проблем с финансированием открытие станций постоянно переносилось.Мэр Москвы Юрий Лужков обрушился с резкой критикой на министерство финансов. Как заявил столичный градоначальник, из-за непродуманной политики Минфина строительство новых станций метро оказалось под угрозой.
Наиболее неоднозначную реакцию еще на стадии строительства вызвал интерьер станции «Достоевская». Все ее мозаики выполнены в мрачной черно-белой гамме.
"Сейчас у нас уже есть 182 станции, это 300 километров. Сегодня мы открыли участок еще в три километра", - сказал Лужков, добавив, что на открытии этих двух станций строительство московского метро не останавливается. "Генеральный план развития Москвы до 2025 года предусматривает строительство еще 60 километров линий метрополитена", - уточнил столичный градоначальник.
Как передает РИА Новости, станция метро "Достоевская" оформлена фресками с изображением сцен из таких произведений великого российского писателя как "Преступление и наказание", "Бесы", "Братья Карамазовы" и "Идиот". На стенах также есть фреска, изображающая сцену убийства Раскольниковым бабушки.
Станция "Марьина роща", в свою очередь, оформлена красочной
мозаикой, а ее эскалаторная система впервые была создана с
применением тоннелепроходческого механизированного комплекса
"Виктория", предназначенного для сооружения наклонных ходов.
Кроме того, при открытии станции "Марьина роща" прошло
испытание первого вагона метро нового поколения,
обладающего повышенным уровнем безопасности, комфортности
пассажиров. Bагон поезда оснащен системой кондиционирования,
отопления, системой видеонаблюдения, обеспечивающего возможность
передачи изображения в ситуационный центр метрополитена, а также
визуальной системой информирования пассажиров.
Также в конструкции новых метровагонов впервые применена система обеззараживания воздуха, реализована звуковая и световая индикация закрытия дверей, в головном вагоне оборудовано место для пассажира с ограниченными возможностями, в салонах установлены вандалостойкие диваны, а покрытие полос и стен выполнено из трудногорючих материалов. При этом для головных вагонов разработана просторная кабина управления с эргономичным пультом, оснащенная системами климат-контроля, блокировки и сигнализации положения дверей в движении, а в лобовой части кузова оборудован откидной эвакуационный трап.