Новые архиереи?
victor_de_vita — 19.08.2010 Пока отсутствовал на даче, спасаясь от жары и смога, пропустил хоть и малое, но весьма значимое пополнение в нашем скромном древлеправославном полку. Для начала приведу текст документа:ГРАМОТА
/Акт присоединения/
В лето от сотворения мира 7518-е, а от Рождества Христова 2010-го года августа 2 (15) дня, в 11 часов дня, в воскресенье, в Покровском кафедральном соборе града Москвы (ул. Новокузнецкая, 38), через миропомазание присоединены к Русской Древлеправославной Церкви новообрядческие епископы: кафедральный епископ Димитровский и Можайский Тихон (в миру Гришин Виктор Иванович, 1965г. рождения) и викарий Московской епархии епископ Богородский Гедеон (в миру Михайлов Марк Николаевич, 1976 года рождения).
Присоединение, по благословению Святейшего Древлеправославного Патриарха Московского и всея Руси Александра, совершил клирик Московского кафедрального собора священноиерей Георгий Новиков.
Чиноприем произведен с отречением и проклятием ересей прежде бывших, ныне существующих, потом исповедью и помазанием святым Миром, согласно 8-го правила 1-го Вселенского Собора, 7-го правила 2-го Вселенского Собора, Деяний 7-го Вселенского Собора и др., в присутствии клириков Московского кафедрального собора: протоиерея Максима Лышева, протодиакона Бориса Ермолаева, диакона Михаила Комарова.
До рассмотрения и утверждения этого акта Архиерейским Собором, присоединенные епископы приняты в общение без права совершения богослужений, церковных таинств и треб.
(c) http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/Akt.15.08.2010.htm
Выражаю надежду, что Архиерейский собор разберёт это дело надлежащим образом, но пока лично у меня вся эта ситуация вызывает немало недоуменных вопросов. Во-первых, мне не понятно, почему о прежней юрисдикционной принадлежности новоприсоединенных архиереев дипломатично умолчалчивается? Вроде бы известно, что архиерейский сан они получили в РПАЦ, ведущей преемственность от РПЦЗ, но что тогда они делали (по крайней мере, один из них: http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-ripcm.html) у "рафаиловцев" с их оккультно-харизматической идеологией и "епископом" -экстрасенсом во главе, куда, на мой скромный взгляд, ни один человек, обладающий мало-мальски здравым церковным сознанием, не сунется. Хотя, впрочем, мнения разошлись, и появились кое-где сведения, что на момент присоединения к РДЦ владыки обретались либо в РПСЦ митр. Дамаскина, либо у сторонников еп. Антония (Орлова), либо в РИПЦ под омофором арх. Тихона Пасечника (что, при всех возможных нареканиях, всё-таки смотрится доброкачественнее рафаиловской парасинагоги). В любом случае, хотелось бы получить более вразумительные сведения на этот счёт.
Интересно также, в каком статусе окажется викарный епископ Гедеон, учитывая, что само понятие "викарного епископа", представляющего собой нечто среднее между городским епископом и хоръепископом (country bishop) является чисто новообрядческим изобретением и Древлеправославию незнакомо.
Неции ещё зазирают еп. Гедеону слишком молодой для архиерея возраст, но... хорошо ли, плохо ли, но подобные случаи неоднократно имели место в истории Церкви. Вот, к примеру, св. Фульгенция из Руспе рукоположили во епископа, когда тому едва за 30 перевалило, и ничего...
Вот, кстати, один из откликов: http://senokositel.livejournal.com/44555.html
|
</> |