"Новеллы о любви" во ВГИКе

топ 100 блогов tatianayelkina21.01.2023 Помнится, в те времена, когда вода была мокрей, тысячу лет тому назад были на нескольких спектаклях театра-студии ГИТИСа. Не сказать, чтобы я была в восторге, но получила большое удовольствие. Правда, тогда и в профессиональном театре был выбор, шли спектакли, способные оставить неизгладимое впечатление.
И вот снова студенты. На этот раз в учебном театре ВГИКа.
Театр, как известно, начинается с вешалки.
К основному зданию, построенному в 1957 году, в 2018 пристроили новый учебный корпус. Светлый, просторный, днём, вероятно, холлы залиты светом. Всё красиво и современно – только учись и твори.

Новеллы о любви во ВГИКе
DSC03272.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU


Новеллы о любви во ВГИКе
DSC03270.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

Новеллы о любви во ВГИКе
DSC03271.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

Новеллы о любви во ВГИКе
DSC03274.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

Новеллы о любви во ВГИКе
DSC03275.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

Новеллы о любви во ВГИКе
DSC03276.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

Новеллы о любви во ВГИКе
DSC03278.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

И они учатся и творят. А я подумала, что теперь при выборе между профессиональным театром и студенческим отдала бы предпочтение последнему.
Куда уходит всё это потом, когда они выходят на «большую дорогу»? Невольно закрадывается мысль, что тот мир, в котором мы оказались, убивает всё живое. Может быть, тьма способна порождать свет только тогда, когда есть ожидание его, есть хотя бы надежда на него? А иначе откуда бы ему взяться?

Смотрели постановку по Бунину «Новеллы о любви». Три новеллы из сборника «Тёмные аллеи» – «Мадрид», «Ворон» и «Холодная осень». Рассказы о любви. Но не только о любви, они и глубже, и шире.

«ВГИКовцы раскрывают невидимые с первого взгляда смыслы новелл, а порой и вовсе меняет направление сюжета. Так «очень нежный», по мнению Бунина, рассказ «Мадрид» превращается в леденящий душу триллер».(отсюда) – Не соглашусь. При всей трагичности и пронзительности он рождает сострадание, большое, очень большое сострадание. Главная героиня – проститутка, по сути девочка, нежная и чистая, как цветок розы…
Рассказ соткан из страдания и сострадания.
Критики рассуждают о нравственном выборе и «неосуждении». Но у девочки-то выбора нет, не нашлось рядом «доброго дяди», который вытащил бы её оттуда, так сложилась её судьба, и социальное устройство не оставляет ей выбора. Такое устройство мира веками приучало «население» к тому, что «такова се ля ви», какой-то части людей (людям не говорят: «положено», но подразумевают) суждено жить на дне. И «ничего с этим не поделаешь», «издержки производства», люди и общество: не виноватые мы.
Остаётся благодарить бога, что ты сам не родился в бедной семье, где родители умерли рано, что жизнь не выкинула тебя на обочину. Очень удобная, знаете ли, позиция сваливать всё на бога, а мы все как бы ни при чем. Да, да, конечно, бог во всем виноват, а кто ж ещё. Да, ещё и сам человек, родившийся не там, не тогда и не таким, но мы-то точно ни при чём.

Новеллы о любви во ВГИКе
DSC03280.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

«Готический «Ворон» поражает синтезом жанров, сочетая элементы оперы, балета, перфоманса, клоунады».(отсюда) Удивительная новелла, и возвышенная, и прозаическая до банальности по сути.

Новеллы о любви во ВГИКе
DSC03285.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

Новеллы о любви во ВГИКе
DSC03287.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

«Инсценировка «Холодной осени» выразительно, а местами даже грубо, рисует портрет Первой мировой. Импрессионистскими мазками, рваными, как память главной героини, создается картина, в которой режиссер оспаривает изречение «У войны не женское лицо». В постановке Родиона Барышева у войны вообще нет лица. Это портрет катастрофы в холодных тонах, глядя на который сложно оставаться хладнокровными.» (отсюда)
Пожалуй, это самая пронзительная новелла. В конце рассказа героиня, прожившая долгую жизнь, задаёт себе вопрос, который звучит не менее пронзительно: «Что было в моей жизни? Ничего, кроме поцелуя той холодной осенью».
Пришла война и разрушила всё, что было в жизни людей. Люди гибнут за металл. Только «металл» этот всегда принадлежит кому-то другому, кто дёргает за ниточки марионеток и не жертвует ничем - ни куском хлеба, ни единой слезинкой, ни своей, ни своих близких, то есть вообще ничем.

Новеллы о любви во ВГИКе
DSC03288.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

Если кому-то вдруг стало сильно интересно моё личное отношение к той войне, что идёт сейчас, прям распирает от любопытства, то я против не самой этой войны, а против того, что вызвало её, против тех, кто к ней привёл и вынудил людей воевать. И круг этот не настолько узок, насколько некоторым до сих пор может казаться. А уж если сказали «а», значит, надо говорить и «б», вместо того, чтобы сопли жевать и нести публично, пардон за сленг, пургу и детский лепет, слушая который глаза на лоб лезут, и при этом, рыдая от «жалости», отрубать кошке хвост по частям.

Вернёмся к спектаклю. Ребята молодцы! Есть деятели, которые создают свои творения, относя их к «высокому искусству», в сущности друг для друга. Этот спектакль создан для людей. Ребята сумели наполнить действие образами, не все, может быть, дилетантам понятные, но вызывающие чувственный отклик у всех (ну, или почти у всех).
Ещё, показывая, например, ночь в «нумерах» с проституткой, они поразительным образом не опускаются до пошлости. Что особенно порадовало по нашим смутным временам узаконенной пошлятины.

Новеллы о любви во ВГИКе
DSC03291.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

Новеллы о любви во ВГИКе
DSC03303.jpg © tatianayelkina.iMGSRC.RU

Есть отдельные штрихи, показывающие, что не всё посильно молодости. Забавно смотреть, как на сцену выходит дворецкий во фраке, худой, как велосипедное колесо, и фрак висит на нём, как на вешалке. Что поделаешь, молодость.) Опять же, старая истина: молодость – это недостаток, который проходит со временем.)
И моё личное – мне страшно не нравится, когда артисты ходят по залу и пытаются втянуть в действие зрителей. Если бы мне это нравилось, я бы просто пошла заниматься в любительскую театральную студию, благо их сейчас развелось на каждом перекрёстке.

И вот за последний месяц имею возможность сравнить две постановки об историях любви: студенческая по Бунину и по сказкам Шахерезады Т. Навки. Думается, что Навка для постановки подбирала «профессионалов» примерно так же и по тем же принципам, что и в окружении её мужа.
    
                  

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
По ночам ему снятся кошмарные сны. Я смотрю их вместе с ним. В какой-то степени эти сны и есть – я. Иногда перед тем, как проснуться, он кричит. Проснувшись, глотает сразу несколько круглых белых таблеток, но таблетки от меня почти не помогают. Ну почему, говорит он по телефону, ведь всё ...
Оригинал взят у hullam_del_ray в Иван Охлобыстин: Вятка, mon amour Я с «Духовными беседами» за прошедшие пять лет более ста городов российских объехал. Везде народ золотой. Но всё равно каждый раз заново удивляешься. Вот нет в людях равнодушия, нет пессимизма. Есть интерес к ...
Закончился мой годовой эксперимент «без сахара». Могу честно сказать, что строго без сладкого я была около 8-9 месяцев, потом потихоньку что-то вводила в рацион, но до сих пор не ем шоколад ни в каком виде. Напомню, что на этот эксперимент я пошла не ради похудения или острых ...
Здравствуйте уважаемые. Решил сегодня вспомнить некоторых положительных персонажей отечественного кино. И кажется на первый взгляд их немало :-) Хотя всегда есть свои НО :-) Главный герой, яркий, интересный, хороший по разным причинам не всегда будет положительным на все 100 %. Вот как ...
И он всё это описал Ну до чего красиво, Что я чуть было не попал В лапы Тель Авива! Ошибки бывают совершённые, а бывают не совершённые. То ли ума хватило, то ли жопа-чуялка. Щас про жопу. Заехал час назад по делу в одно место, припарковался, а напротив дом. До боли знакомый какбэ, с ...