Новая парадигма юзабилити
iderins — 12.08.2011В своем ироничном докладе на «Спасибо, Кэп!»
я впервые обратился
Спросим великую Википедию:
Юзабиилити — понятие в микроэргономике, обозначающее итоговый уровень удобности предмета для использования в заявленных целях.
Термин имеет связь с понятием «эргономиичность», но в отличие от последнего меньше ассоциируется с технической эстетикой, с внешним видом и более привязан к утилитарности используемого объекта. Русскоязычный аналог — удобство.
а также:
«степень, с которой продукт может быть использован определёнными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью»
Все знаменитые гуру этой дисциплины (типа Нормана, Нильсена, Купера и т.п.) это определение только многократно подтверждают в своих книгах. «Пользователь!» — кричат они, кидая в воздух лифчики. «Пользователю! Для пользователя! Пользователь во главе! Юзерцентрированный дизайн! Эргономика!» – продолжают они кричать. Все носятся с этим своим алмазным «пользователем», все танцуют вокруг него, пытаясь удовлетворить.
Bullshit!
Пушистики! Идеалисты вы мои дорогие! В настоящих реалиях парадигма радикально меняется. Бизнес не видит «пользователей» — они ему бесполезны. Он видит «покупателей» и «потребителей». Ему нет дела до ваших человеколюбивых мотивов. Ему важно «работает это или нет» с целью увеличения прибыли. Это реалия! И в этой парадигме, термин «юзабилити» трактуется однозначно:
Комплекс мер, чтобы пользователь нигде не споткнулся, пока несёт вам деньги.
А лояльность — лишь долговременная и комфортная
дойка.
В индустрии потребления, юзабилити — лишь увеличение
качества мышеловок.
Таковы правила игры, дружок! ;-)