Новая камера "Sony α9". Субъективный обзор и объективная критика.
strravaganza — 12.05.2017 Экспансия беззеркалок Sony на на фотографический рынок продолжается уже довольно давно, и каждая новая камера непременно объявляется "потрясающей", "эпохальной", и "революционной". Пресс-релизы рассыпаются в похвалах, обещая невиданный ранее уровень качества изображения и скорости фокусировки. Я очень хотел бы всему этому верить, но не могу избавиться от сомнений.Только идиот станет спорить с тем, что у беззеркалок есть преимущества перед зеркалками, тут и отсутствие зеркала, и связанных с ним вибраций, и меньший рабочий отрезок оптики, позволяющий разрабатывать интересные объективы, перечислять можно долго, вот только почему-то весь этот кайф никак не помогает им вытеснить с рынка традиционные зеркалки. И дело тут не в том, что фотографы боятся беззеркалок, а в том, что все эти камеры почему-то получаются до крайности идиотскими.
Например, одна из беззеркалок Sony, которую я лично держал в руках, имела превосходные технические характеристики, тут тебе и 4К видео, и высочайшие рабочие ИСО, не аппарат, а загляденье! Но стоило мне сделать этой камерой всего один снимок, как стало ясно, что этой камере до нормального фотоаппарата — как до луны. Если у обычной зеркалки при нажатии спусковой кнопки механический затвор просто открывается и закрывается, то у беззеркалки в силу её конструкционных особенностей затвор открыт всё время, и у этой Соньки при нажатии на кнопку происходит следующее: затвор закрывается, потом открывается для экспонирования, потом закрывается, и снова открывается. Четыре действия вместо двух! К тому же весь этот процесс сопровождается безумным грохотом и лязгом. Нет, господа, так снимать я бы не хотел.
Но вот появилась новая Sony α9! Нам обещан электронный затвор и куча других плюшек, которые должны приблизить новую камеру к тому, чтобы называться фотоаппаратом. Конечно преимущества этого затвора может свести на нет роллинг шаттер, но зато доступна выдержка в 1/32000. Механический затвор тоже есть, но скорее всего он реализован по той же странной схеме четверного срабатывания.
Используя преимущества электронного затвора новая камера делает двадцать кадров в секунду, оставляя далеко позади флагманские камеры Canon и Nikon. При этом за чёткостью снимаемого объекта непрерывно следят 693 точки фокусировки. На бумаге это впечатляет, но как это будет выглядеть в реальности? Мне кажется, что всё будет не столь радужно, особенно если учесть, что диафрагма в момент съёмки остаётся закрытой. Скорее всего, чем сильнее будет закрыта дырка, тем хуже будет точность работы фокуса. Да и сама фирма Сони стыдливо признаётся, что при диафрагмах меньше F11 автофокусировка просто отключается.
На фоне этого зеркальный Canon EOS-1D X Mark II с его четырнадцатью кадрами в секунду со следящей автофокусировкой выглядит уже не так безнадёжно, не правда ли?
В числе прочего японские инженеры гордо бьют себя пяткой в грудь, хвастаясь тем, что в новой камере теперь аж две карты памяти! Это можно даже не комментировать, в Кэнонах и Никонах две карты появились ещё лет десять назад. Скорость записи файлов тоже выглядит впечатляюще, пока не посмотришь в примечания, где поясняется, что "241 снимок в формате RAW" на самом деле означает "241 снимок со сжатием". И даже на запись джпегов есть ограничение, тогда как всё тот же 1D X скромно предлагает писать их "без ограничений, до заполнения карточки".
Плюс у камеры есть масса странных ограничений верхней границы ИСО, она разная не только при съёмке фото и при съёмке видео, но ещё и при использовании электронного и механического затворов. Чем это продиктовано — чёрт его знает.
Что касается видео, там конечно новая Сонька выглядит прилично, и все её достоинства и недостатки предстоит выяснить тем, кто занимается видеосъёмкой. Но повторюсь ещё раз, профессиональным фотоаппаратом эта камера пока что может называться с большой натяжкой.
На мой личный взгляд фотографическое будущее камер Сони выглядит весьма туманно. Те немногие очевидные ништяки, что уже достигнуты разработчиками, портятся необъяснимыми странностями управления и функционирования. Ну и плюс конечно же совершенно негуманными ценами на родную оптику и аксессуары. А ведь не так давно жизнь преподнесла корпорации Сони бесценный урок! Если кто не помнит — в момент возникновения домашнего видео Сони вышла на рынок со своей собственной системой Betamax, но залупила за неё такой ценник, что JVC с её VHS выиграла "гонку форматов", даже не напрягаясь.
И Сони была вынуждена все произведённые к тому моменту магнитофоны и кассеты просто засунуть себе в жопу. По слухам, они до сих пор там лежат, доставляя соневским инженерам немалый дискомфорт. Ничему эти идиоты не учатся...
|
</> |