Ностальгическое и железнодорожное из советского Киева.

1. Вот эта "чешка", что справа, это он и есть. Кооперативный дом, сданный в 1969 году. Я прожил в нём с 1969 по 1997 год, а это 28 лет жизни между прочим (минус 2 года службы в СА).
Дом стоит на спуске и поэтому в его цокольном этаже был сделан магазин, который хорошо виден на фото. В те годы это был магазин "Хозтовары".
Деревья ещё не выросли, потому как дому и всей этой застройки менее 10 лет.
Я очень хорошо помню вот этот кусок железобетона торчащий из асфальта, что у женщины в белом за спиной, и металлический заборчик идущий от него. Кажется в 80-е годы его убрали. Кстати председателем ЖСК этого дома в те годы был мой отец.
Пешеходный тротуар ещё довольно узкий, позже его расширят, а ещё бросается в глаза ещё свежий и не обшарпанный фасад дома, обращённый к улице Щусева, где нет ни одной застеклённой лоджии. В те годы это не разрешалось.
И прежде всего, где-то там, в этом зазеркалье находится советский школьник по имени Андрей, которому в то лето исполнилось ровно 10 лет. Он живет в счастливое советское время и ему кажется, что вся жизнь будущая будет такой же. Между прочим в снимке запросто могли оказаться мои родственники или знакомые.

Наша квартира была на 9 этаже и полностью выходила во двор, то есть на другую сторону дома.
Тут же рядом, буквально за углом, находится моя первая школа №28 (тогда русская) и детский садик (тоже русский).
2. Фото 2012 года, сделанное с жд насыпи у платформы "Сырец". Мой дом стоит чуть выше трёх 9-ти этажных "коробочек".

Теперь на этой земле я считаюсь предателем, сепаратистом и "ватником", хотя сам не пойму что и кого я предал. Я не принял развал СССР, только и всего и стал, когда появился интернет, публично об этом писать. А ещё активно выступал за новое воссоединение с Россией и очень решительно - против украинского национализма, который по моему мнению ни до чего хорошего украинский народ не доведет. Сейчас всё это сбывается и не просто, а в виде кровавой трагедии.
В результате мне постепенно пришлось прекратить общение с 80% своих одноклассников, одногруппников, просто знакомых и даже со своим кумом (его дочь моя крёстная), который тоже обозвал меня "предателем", когда я вынужденно уехал в Россию.
С другой стороны, после 2004 года, а именно с этого года в украинском обществе вызревал идеологический и мировоззренческий раскол, я обзавёлся в Киеве новыми друзьями и знакомыми. Некоторые из них сейчас тоже вынуждены были выехать.
И дело тут даже не в национальности. Я знаю много таких, кто считает себя украинцем, но при этом искреннее относится к России как к братскому государству и ориентиру для Украины. И в то же самое время встречал русских, которые полностью майданулись и перешли на позиции лютой русофобии. Можно ли этих русских считать русскими после этого? Ведь у них нет даже того слабого оправдания, которое было даже у власовцев. Те хоть могли не очень убедительно, но всё же - упирать на то, что против Сталина, а не против России выступили.
Но несмотря на то, что скоро уже 2 года как я живу в прекрасном городе Санкт-Петербурге, втором городе всего Русского мира, моя малая родина никак не отпускает меня. Постоянная ностальгическая боль приходит практически каждый день. Я очень люблю эту землю, на которой родился. Люблю до безумия и не могу себе даже представить, что существует вероятность никогда больше там не побывать.
Ещё немного в ностальгическую тему о советском Киеве, который мы утратили навсегда.
Уникальное видео того, как в 1970 году строили две станции метро "Святошино" и "Нивки".
Тут показано как выглядела в 1970 году жд станция Святошино. Впервые я увидел тепловоз ТЭ3 в Киеве, в интернете, а не в своей памяти.
В первых кадрах видно как масса народа идёт со смены с завода "Красный экскаватор", который ныне уничтожен.
Вторая часть видео посвящена строительству перехода линии метро над жд путями киевского Северного жд кольца (которое в 1970 году было однопутное и это хорошо видно на видео). Строили в районе будущей станции метро "Жовтневая" (С 1992 года "Берестейская"). Это место тоже расположено очень недалеко от района моего детства - Сырца, так же как и от района, в котором я жил до 2014 года - Нивок.
Как сказали бы нынешние хунтовские пропагандисты - "коммунистическо-российские оккупанты строят киевлянам метро".
Неужели это всё когда-то было? Когда Киев был нормальным нашим городом, таким же как и Москва или например Ростов, с нормальными нашими советскими людьми. А между Киевом и остальным Союзом ходило десятки разных поездов (а не несколько штук как сейчас), мы были связаны миллионами нитей и искренне считали себя единым народом.
Еще парочку ностальгических видео тех лет, связанных с Киевом, Украиной и железной дорогой.
Тут показан киевский вокзал и пассажирский поезд, ведомый "чехом" ЧС4. В таком виде эти электровозы остались только в жд музеях.
Между прочим на весь Союз их постоянно эксплуатировало только два депо - Киев-Пасс (Юго-Западная дорога) и Балашов (Юго-Восточная дорога). Но в Киеве их кажется было больше чем в Балашове.
1974 год. Вокзал Риги, Киева, и давным давно канувший в лету поезд Киев - Рига. Его отменили где-то в середине 90-х, когда Прибалтика ввела визовый режим со странами СНГ.
1974 год. Роскошный вокзал города Львов, построенный при Австро-Венгрии. Даже и не верится, что в этот город когда-то приезжали люди в советской военной форме.
|
</> |