Норвегия, большое путешествие по Лофотенам. Часть 5: Ваерой
satorifoto — 15.02.2012 В холодный зимний день очень приятно вернуться к воспоминаниям о лете. Продолжаю рассказ о наших норвежских приключениях.Прилетели на Ваерой мы тоже с приключениями, налетались вдоволь, пока погода не прояснилась. И у нас в запасе был день и вечер: нужно было к вечеру успеть на паром на Москенс, начало основной гряды Лофотен. Мы сильно торопились, точнее сказать, неслись почти на крыльях: остров обладает совершенно удивительной энергетикой. Солнце, горы необыкновенной формы, осознание того, что мы уже наконец на Лофотенах – это нас сильно ободряло.
Маршрут наш по острову был такой (от вертолётной площадки 2 в 1, затем до 5 и обратно в 1 на паром):
1. Сам остров сейчас в основном состоит из дачных домиков, куда норвежцы приезжают отдохнуть на лето. Очень уютный, тихий городок-деревня.
фотография побольше
2. Раньше люди здесь жили морем: ловили рыбу, выходили на просторы на таких лодках. Первая часть названия острова veðr означает погода (из-за сложных погодных условий на острове), окончание — слово Øy, означает остров.
фотография побольше
3. Дома здесь уютные, но довольно однообразные – и без внешней роскоши, скромные.
4. В облик острова хорошо вписывается местная церковь – как же в деревне без церкви?
5. Дальше мы огибаем весь остров и проезжаем мимо деревни Нордланд. Рядом с деревней (справа от этой дороги) находится взлётно-посадочная полоса и вышка диспетчеров. Раньше тут летали небольшие самолёты, но после аварии 1990 года полосу закрыли. Тогда погибли 5 человек. Для норвежцев это серьёзная трагедия.
6. Дальше начинается грунтовка – где-то километра 3. Ощущения совершенно необыкновенные: летишь на велосипеде, с моря – свежий воздух. И кажется, как будто душа наполняется светом, какая-то по-детски накатывающая радость и беспечность.
7. Настоящий рай. Ступаешь на белый, пронзительно белый в лучах полуденного солнца песок – и как будто оказываешься на другой планете. С опаской делаешь шаг, другой, касаешься песка сначала пальцами – тихо, а потом и ладонью. Холодный и мокрый.
8. Первый раз такое вижу: сочная зелёная трава – и белый песок пляжа, лазурное ледяное море.
9. На Ваерое уютные и тихие бухты, кто-то тут живёт всегда…
10. Дома на самой грани. Видна уже гряда Лофотен: вдали за первой скалой - Москенс, на котором мы будем уже сегодня вечером.
фотография побольше
11. А вот и местный Лофотенский кот, обитатель диспетчерской вышки.
12. Наверное, самое тихое кладбище во всём мире… Хотя нет. Помню, у меня есть традиция заходить в туристическое бюро каждого города и смотреть на открытки разных мест, чтобы подобрать себе точку съёмки – и вот так утром того же дня я зашёл в магазин в Будё. И увидел там вот это кладбище, сфотографированное в грозу и с молнией. Честно говоря, это ввело меня в ступор: в голову полезли мысли про двухнедельно мокрых велосипедистов, о чём нас так пугал прогноз погоды…
13. Один день – очень мало для Ваероя. Очень, ну очень подмывало остаться тут ещё на недельку. Самые красивые кадры можно снять с вершин, а туда надо идти треккинг. Зато есть повод вернуться сюда ещё.
14. Лето…
фотография побольше
15. На другой стороне острова заканчивается грунтовка – и дальше идёт хорошая тропинка. Велосипеды мы оставляем сзади на полянке – и пешком по тропке.
16. Оглядываюсь назад – и вижу лазурную бухту, мелководье, скалы на горизонте. Ну чем не рай? Совсем не похоже на типичную норвежскую погоду. И это правда: на Ваерое – самый тёплый климат на этой широте. И это из-за Гольфстрима с Карибского моря. Фотографию отразил по горизонтали.
фотография побольше
17. Вот ещё один вид на ту же бухту.
18. Цветы переливаются фиолетовым на солнце, сливаясь в блеске с морем. Очень похожи на колокольчики (может это они и есть?)
фотография побольше
19. Отдыхаем, наслаждаемся тёплыми лучами солнца и шумом волн, светом, разливающимся по травам.
20. И везде красивые островки цветов.
фотография побольше
21. Заметите Дениса? Скалы на Ваерое совершенно необыкновенной формы: возвышаются прямо из моря. Чем-то напоминает любимый Крым, но как-то тут по-своему. Чувствуется, что создатель этого места – Север.
22. Спускаемся к самому морю. Тут мягкий песок, в котором утопают ноги. Он переливается от ослепительно белого к тёплому, подстраивается под солнечный свет, как хамелеон.
23. Это панорама залива. Так здорово увидеть море в таком затерянном мире!
фотография побольше
24. Волны накатывают, тучи собираются потихоньку на горизонте, над островами. Тучи летят очень быстро. Принимаем решение не шутить с погодой, не идти дальше. Да и паром уже совсем скоро. А паромы ходят не часто на Лофотенах. Иногда – всего раз в неделю.
фотография побольше
25. Погода всё хмурится. Низкие облака садятся на остров, но островки света всё ещё можно поймать
фотография побольше
26. Отразил фотографию по горизонтали, не удержался:
27. Я снова отстал от своих товарищей, очарован красотой острова в вечерних лучах, с такими грозными тучами. Надо бежать. Пускаюсь в бег по тропинке. Марафон бегом до верха тропы – заскакиваем на наших железных коней – и мчимся по грунтовке, по асфальту, обгоняя тучи.
28. Свет пылает, тучи садятся на остров. Я затаив дыхание смотрю на кадры, которые проносятся мимо. Надо успеть на паром, всего лишь 40 минут осталось. А свет тает, свет играет со мной, переливаясь бардовыми, синими тонами. Задыхаюсь от темпа, с которым кручу педали. Надо успеть. Бросаю велосипед – бегу на мыс, инстинктивно выбираю самую лучшую точку съёмки, минута проходит – кадр сделан.
фотография побольше
29. Бегом – на холм, снимаю панораму, вижу на дороге своих друзей: тёмные фигурки, их уже съела темнота острова. Хватаю велосипед – ныряю в синеву дороги. Остаётся полчаса до парома, а надо проехать весь остров. Мышцы, уставшие за день, натягиваются как струны – 200 первых метров набора, тяжёлый подъём…
фотография побольше
30. Панорама.
фотография побольше
31. И вот последние лучи – успеваю снять пожар заката: быстро меняю объектив на телевик
фотография побольше
32. На паром успели точь-в-точь. Тут уже можно перевести дыхание, закрыть глаза, и увидеть внутри себя свет этого острова. Где-то осколками воспоминаний он до сих пор там.
32. Уходим, машем рукой Ваерою.