Nn

Человек - бизнесмен. Не из серии попилить через знакомых бюджеты, украсть по дешевке в уфе и задорого толкнуть потом в нарьян-маре. Созидатель: производства, мастерские, цеха.
Многочисленные жены -дети блещут в достатке, а он сидит среди недостроенного автосервиса, импровизирует из старого холодильника стол и пьет пиво.
О- говорит, заходи. - Есть - выпивать станешь?
Почесали языками за черствости жизни, не пытаясь размягчить их слюной, соплями и скупыми мужскими слезами. Все равно мягче не станет: просто получится много слюней и слез.
- Куда-нибудь домой тебя подбросить? - спрашиваю.
- Зачем? - говорит. - Нормально. Тут переночую. Я, в общем-то, и живу в делах или тут.
И давай рассказывать как прочитал какую-то книжку о любви. Мол, есть пять способов ее проявления и принятия , а потому вместо гармонии и спокойствия семейной жизни получается сплошное спортлото, с чудовищным количеством проигрышных комбинаций.
Он вообще интересный такой человек.
Помню, товарищ наш после неудачной операции на позвоночнике утерял трудоспособность и волю к передвижению. Отчаялся, махнул рукой: буду подыхать от голода.
Скидывались ему на хлеб, так человек сказал: денег не дам ни гроша и ваши уберите. Буду сам приезжать с едой, готовить, убирать за ним сколько потребуется.
Через некоторое время товарищ пополз, потом - пошел.
Утверждает- от стыда...
- Человек, - говорю я. - Вот ты всех своих накормил, напоил, обул -одел, а сам - бомж с доходом существенно превышающим расходы потребностей. Леший с ним, но мне интересно, думал ли ты, что будет с твоими, если вдруг.
- Что будет, если я вдруг скопычусь? - спрашивает. - Видимо - перегрызутся и обнищают.
- Кстати, о любви, - говорит он. - Вальку помнишь? Ну, бородача.
Вспоминаю: Валентин, мрачный мужик в годах, с собакой, бородой и алкоголизмом семейных неурядиц.
И еще что-то там такое, про резко начавшую зарабатывать деньги супругу, его самого - всю жизнь в автослесарном деле, далее -скандалы, развод, долгое время порознь, потом сошлись. Вроде как "да что там уже, в наши-то годы, какая разница".
- Собака у него на редкость ревностно-верная была. Вот уж, натурально, друг человека: попробуй, даже толкни его в шутку - погрызет. Так вот, как-то раз, по возвращению, жена опять на него закричала. Собака возьми и хрясни ей по запястью. Перекусила, на ампутацию.
Жену перевязывать, в скорую, - а она без сознания и крови, но при принципах и акцентируется на главном: или я, - кричит, - или эта собака.
Валя взял ружье, постоял несколько секунд, снял поводок.
Собака с виноватым видом подходит к нему: понимает - поведут наказывать.
Вывел ее за дверь, скомандовал - лежать и больше уже ничего не командовал, потому что командовать стало некем.
Говорит, не взвизгнула даже, а когда ружье снимал, то еще не знал- кого. Собаку, ее или себя.
|
</> |