Нырнуть и вынырнуть (рассказ, написанный при вашем участии)
sumka_mumi_mamy — 01.10.2020 Жена оказалась на удивление милая для такого хмыря. Пока хозяин дома пытался развлекать гостей, имитируя тон привычного к большим компаниям человека, она разносила закуски, и муж отдавал ей распоряжения. Родители из хоккейного клуба, приглашенные вместе с детьми на день рождения старшего сына хозяев, с удивлением наблюдали за этой парой. Очевидно было, что живут эти двое в разных мирах, и ее образ жизни с его образом жизни имеет мало общего. В огромном доме, который он купил рядом с самой престижной в городе школой, она была и за повара, и за уборщицу, и за садовника, поэтому тусоваться с привилегированными школьными мамами не успевала, да ей и не в чем было: деньги он ей оставлял только на хозяйство, и красивую одежду для редких совместных выходов покупал дозировано. В отличие от мужа, она прилично говорила по-английски – успела до эмиграции окончить в родном городе иняз. У него же акцент был даже не русский, а какой-то советский, да и строение фраз немыслимое для человека, столько лет живущего в среде. Шальные деньги, нехитрый, быстро растущий бизнес подняли его и без того завышенную самооценку до небывалых высот. Когда они шли куда-то семьей, он подчеркнуто учтиво, до заискивания, разговаривал с продавцами, консультантами и другими служащими и при них же приказных тоном с женой, будто надеясь тем самым заслужить их расположение: мол, мы – люди просветленные, местные, а она – всего лишь домохозяйка из понаехавших.Дети были добрые, воспитанные, похожие на маму. Поведение отца было им неприятно, вызывало отторжение. Детей отец не унижал, считал своими наследниками, хотя и требовал безусловного подчинения. Они пока еще открыто не бунтовали, следовали отцовским правилам, но за маму переживали. Им было 12 и 14 лет. Оба прекрасно учились, считались среди ровесников умными и продвинутыми. Отец каждодневного участия в их воспитании не принимал, а мама каким-то образом умудрялась растить людей будущего, сама живя в прошлом. Знала ли она за кого выходит замуж? Догадывалась. В их городе подходящих женихов не было, а этот отучился в Москве, приехал к родителям на каникулы и отхватил себе самую красивую, самую длинноногую. Она думала, что в Москве они и поселятся, что там она будет растить детей и работать учительницей: ей нравилось преподавать. Однако для него столица была лишь промежуточной остановкой. Беременной прилетела она в новую страну и так осталась в четырех стенах. Муж был против того, чтобы она «бросила детей на нянек», он хотел полезных домашних завтраков и ужинов. Домой он возвращался в произвольное время, но горячий ужин должен был ждать его всегда.
***
Дети резвились с друзьями в огромном бассейне, которым отец именинника особенно гордился. Взрослых тоже туда зазывали, но оголяться в присутствии других родителей большинство не спешило. Две изящные мамы в купальниках загорали на шезлонгах у бортика. Остальные стояли с коктейлями чуть поодаль, не раздеваясь. Хозяин дома гордился своим спортивным телом. Он облачился в плавки и, убедившись, что все на него смотрят, побежал к бассейну, намереваясь красиво нырнуть, но внезапно поскользнулся, тяжело рухнул в воду и наглотался воды. Дети восприняли его падение как шутку и засмеялись, мамы в шезлонгах хихикнули от неожиданности. Никто бы не обратил внимания на это мелкое происшествие, если бы он в приступе ярости не принялся кричать на жену, обвиняя ее в том, что она не протерла бортик бассейна. Кричал он по-русски, но тон был окружающим понятен: нерадивая Ирка должна была все предусмотреть и не допустить подобного краха. Испуганная жена стала привычно оправдываться, и это тоже все уловили без слов. Он замахнулся. Она отпрянула и закрыла лицо руками. Мальчикам было мучительно неловко, они пытались отвлечь друзей. Родители друзей, и раньше подозревавшие, что в этой семье происходит нечто странное, окончательно все поняли и в нерешительности толпились вокруг, не зная, как реагировать. Всем стало очевидно, что это не случайный эпизод, что именно так эти двое и общаются. «Олежек, – умоляла жена. – У ребенка День рождения...» Тот опомнился и предложил гостям продолжить отмечание.
Ирка подала огромный торт собственной выпечки, но конец праздника вышел скомканным, гости быстро разошлись, и только родители лучшего друга именинника, волнуясь за его мать, решили задержаться. Олег уже вполне пришел себя и полагал, что остроумно занимает гостей, но пил больше обычного и задремал прямо в гостиной. Заботливая жена укрыла его и вернулась к гостям. Они проговорили до глубокого вечера.
Когда Олег проснулся, жена и сыновья уже уехали: первая тренировка у них была ранним утром, до школы. Завтрак, как обычно, ждал его на столе. Вернувшись с работы, все еще злой на жену, он, не здороваясь, прошел в сад и ноги его подкосились: бассейна перед домом не было. «Ирка!» – не своим голосом заорал он. «Больше ты не поскользнешься, милый», – непривычно спокойно ответила она.
***
Ирку поддерживали все – соседи, родители из школы и с хоккея, учителя, тренер. Все испытывали чувство вины, понимая задним числом, что все эти годы видели и слышали достаточно, чтобы вмешаться раньше. Больше всего им помогали родители друга, которым она откровенно рассказала о своей жизни в тот памятный вечер. «Мне хотелось бы засыпать этот дурацкий бассейн землей и никогда его больше не видеть», – воскликнула она. «Так это не проблема», – отозвались те. У них была строительная компания. Все произошло уже на следующий день: бассейн исчез прежде, чем она успела передумать. Она будто разом похоронила свою неудавшуюся семейную жизнь.
После развода им с детьми почти ничего не досталось. Оказалось, что дела у Олега шли совсем не так радужно, как он пытался представить, а дом был дважды заложен. Ирка осталась с сыновьями в том же районе, в съемной квартире. Мальчики ходят в школу со старыми друзьями, их по-прежнему все любят и приглашают. Старший уже поступает в университет. Ирка работает воспитателем в саду Монтессори. У нее есть друг. Олег слетал в родной город и привез оттуда длинноногую красавицу-жену – копию Ирки, только на 20 лет моложе.
|
</> |