
Nikon 800E. Первый опыт работы.


16-35/4.0 (ISO 6400, 16 мм, f/5.0, 25 сек).
Вечер на Бугазской косе. Пример работы на 6400. Ручная фокусировка, боковая засветка желто-зелеными прожекторами. Ветер теребит купол тента, а потому надпись немного размыта. Визуально млечный путь виден достаточно хорошо, что вообще редкость во влажных прибрежных зонах, наполненных испарениями.
Что такое слет? Узкая коса в 200-300 метров и протяженностью двенадцать километров, с одной стороны которой плещется Черное море, с другой спит вечным сном Бугазский лиман. В сезон на косе живет несколько сот человек, одержимых морем и ветром, и, если погода благоприятствует, они вытворяют на кайтах такие вот штуки. Кайт - это доска на манер сноубордистской, соединенная с летучим крылом. Управление рулем почти как на велосипеде: потянул левую часть планки вниз, крыло ушло налево. Потянул вниз правую - направо.

В лагере рады всем, здесь вообще интересная тусовка. Новичка хорошо примут, обучат и поставят "на крыло". Днем - "полеты". По вечерам - костер и дискотека. Кто-то приезжает на полтора-два дня, а кто-то на целый месяц. А вообще тут кайф! Спокойно, умиротворенно. Чисто. Стоит отойти на сотню метров от лагеря, как наступает тишина…
И все же, что у нас там по поводу новой "Ешки"? Визуально и эргономически это та же старая-добрая D700. Мелкие косметические изменения вроде объединения кнопок настройки фокусировки в расчет не берем. Самое главное - это то, что у нее внутри. А внутри совершенно иной, ни на что не похожий сенсор. Это даже не вариация Nikon D4, это что-то новое. Нас интересуют два пункта: насколько хорош динамический диапазон новинки и какова детализация отснятого материала. Для теста ДД я выбрал самую сложную ситуацию: съемка белой, отражающей одежды в самый яркий полдень. Как вы понимаете, хуже - только снимать на ярком солнце тонну оцинкованных тазиков. Полный кадр выглядит так:

24-70/2.8 (ISO 200, 27 мм, f/11.0, 1/800)
Делаем кроп и рассматриваем 100% участок.

Перепалов нет даже на стыках ткани. Фактура проработана полностью и без потерь. Признаюсь честно, я в легком затруднении: настолько широкий динамический диапазон я встречал только в среднеформатных задниках PhaseOne. То же самое касается и детализации: с такого расстояния и с такой проработкой фактуры (да еще в "мылящих" углах оптики) - однако!.. В качестве тестов объектива я отснял со штатива линейку кадров с шагом диафрагмы 0.3 - но об этом позже.
Свет и погоду не купишь. За день до нашего приезда к лагерю подкрался штиль и соревнования остановились. Народ купался, загорал и с тоской смотрел на свернутые в рюкзаки купола, так что мы прилетели в полную спортивную нирвану… На второй день нашего пребывания ветер немного поднялся, но не стабильный, порывами, за секунды складывающий крыло в грустную тряпочку. И все, что можно было делать - это дефилировать вдоль береговой линии…

… или обучать новичков.

На второй день в лагере была пресс-конференция. Вот так выглядят журналисты в очках Петра Тюшкевича, первого российского чемпиона мира по кайтбордингу; кадр - 5% кроп от начального, снято 70-200.

Вечером второго же дня состоялось награждение победителей в тех соревнованиях, что были до нашего прилета. Жаль, конечно, что спортивная составляющая осталась за пределами репортажа, но просто искренне порадуемся за ребят :)

Уже перед самым отлетом мне улыбнулась удача, но совсем не там, где я ожидал :) Компания Astravel совместно с Катарскими авиалиниями разыгрывала поездку в Индию. Чтобы выйти в финал конкурса, нужно было ответить на серию вопросов на знание страны. Финалистов загоняли на натянутый между двумя пеньками канат, и тот, кто

Хочу сказать отдельное спасибо компании Билайн и трем "моторчикам" проекта - Карине, Наташе и Насте. Девчонки, у вас опять все получилось! :)
Программа мастер-классов | Официальный сайт | Фейсбук | Твиттер | 500 px | Инстаграм | Клуб путешественной фотографии

|
</> |