Никому не нужный автозавод

В 2009 году Nissan открыл автозавод в Питере, вложив в него, по оценкам $400 млн. Он выпускал модели X-Trail, Murano и Qashkai — до 100 тыс. автомобилей в год
В марте 2022 с началом СВО производство автомобилей было приостановлено. А потом он был передан (?) ФГУП «НАМИ» (номинальный держатель Минпромторга) за 1 евро.

Затем каким-то образом в феврале 2023 владельцем автозавода стал АвтоВАЗ (каким — не известно). Который в июне 2023 объявил о серийном запуске Lada X-Cross 5.
В январе 2024 выяснилось, что завод выпускает X-Cross 7 под собственным брендом Xcite. Из машинокомплектов популярного в России китайского внедорожника Chery Tiggo Pro 7. И вроде бы уже собрано 3.700 автомобилей, вот только не понятно, как реплика будет конкурировать с присутствующем на российском рынке оригиналом. Начало розничных продаж (цены не известны) ожидается весной 2024.
И вот новость этой недели. АвтоВАЗ передал (?) «Автозавод Санкт-Петербург» обратно в государственную собственность.
Передал! Что вообще значит это слово по отношению к имуществу ценой в сотни миллионов долларов?
Все теряются в догадках, что происходит. То ли государство хочет избежать санкционных рисков. То ли избавится от опциона Nissan на обратный выкуп завода через 6 лет. То ли надо как-то закрыть тему не полностью легального использования машинокомплектов Chery, и теперь остается только отдать завод Chery в оперативное управление (вместе с произведенными 3.700 машинами), чтобы выпускать (и продавать) его автомобили уже легально, а не под собственным брендом, с чем на АвтоВАЗе, похоже, явно погорячились...
Что происходит с российским (или уже китайским?) автопромом с 2022 года понять решительно невозможно. Схематоз такого уровня, что его авторы сами уже явно безнадежно запутались в нем, причем, пытаясь выпутаться, запутались еще больше...
***
«Мой друг Доллар» - Телеграм-канал об экономике и нашей жизни. Заходите, подписывайтесь.
«Мой друг Доллар» - Канал в «Одноклассниках» об экономике и нашей жизни. Заходите, подписывайтесь, обсуждайте.
|
</> |