Николаев с воды


11 фотографий, общий вес 2,2 мегабайт
1. Трафик в Бугском лимане.

2. А вот такая в лимане цветущая вода.

3. Николаевский морской торговый порт

4. «Испытатель». Небольшая остановка для каких-то бюрократических формальностей.

5. Даже не ожидал, что в лиман могут заходить такие корабли.

6. А это одно из самых главных достопримечательностей Николаева — Наклонный стапель «0» — тут строились авианосцы. Подробнее можете прочитать у

Пару фотографий и цитат из поста
Впереди по курсу - колоссальные козловые краны высотой с 24-этажный дом (фото несколько скрадывает масштаб). Они видны за несколько километров от места, во все стороны. Эти краны и сам стапель были смонтированы в 1982-83 гг. в рамках подготовки к строительству полноразмерных авианесущих кораблей. То есть, закончили серию "недоавианосцев" типа "Киев", затем перевооружили стапель, а "Адмирала Кузнецова" и "Варяга" (проект 1143.5) уже строили этими, на новой технологической оснастке. Грузоподьемность кранов - 900 тонн каждый. Авианосные крейсера с 1983 г. сооружали крупноблочными модулями.

Вид сверху, это расцвет завода, позднесоветское время. Обратите внимание, что тут всё не так, как на предыдущем википедийном фото. Во-первых, полуостров намного больше и длинней, во-вторых - сам стапель разделен на две зоны. Это сделано для того, чтобы корабль длиной более 300 м можно было строить одновременно, большими модулями и монтаж проводить параллельно. Атомный авианосец "Ульяновск" в 1989-91 гг. на стапеле монтировался так: основной обьем длиной 260 м строился на правой половинке, а его носовая часть, длиной 65 м, строилась рядом, на левой. А вот эти мега-краны как раз и осуществляли монтаж крупноблочных секций массой 300-900 тонн. К месту сборки самих модулей специальные автомобильные трейлеры подвозили более мелкие части авианосца, массой от 100 до 200 тонн. Место под такую сборку зарезервировано со стороны строительства "носа".

А сам рассказ про завод, его историю и его нынешнее положение читайте у Перископа.
7. Пол-корабля. Кто знает, что это такое?

8. Ну и наконец-то мы пришли в яхт-клуб.

9. Вот это я понимаю яхта. Красавица!

10. Наше путешествие закончено!

11. Ну а вечером прекрасный ужин и чудесное вино. На следующий день я улетел в Москву.

Большое спасибо Владимиру Васильеву (
![Николаев с воды [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
На яхте «Синтия» по Черному морю::
На яхте по черному морю — из Амасры (Турция) в Очаков (Украина).
Амасра.
По северной Турции на яхте. Куруджашилэ — город верфь.
По северной Турции на яхте.
Синоп.
Переход Севастополь-Синоп на яхте по Черному морю.
Севастополь.
Казачья регата.
Embraer ERJ 145 из пассажирского салона — до Севастополя сначала надо долететь.