Никита Сергеевич, бесогон

Особенно ролик номер два - там Михалков поясняет свою позицию по японскому землетрясению.
Я вот что скажу: духовный капкан, в который угодил Никита Сергеевич, часто жрет людей, искренне полагающих себя верующими христианами. Уверовав в собственную святость - не в смысле "я всё делаю правильно", нет; в смысле "я знаю, как надо", - они считают, что уже вошли в Спасительный Остаток Ветхого Завета ("Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением"), и вещают соответственно. Отсюда и контроверза со словами Михалкова о Японии. Он, действительно, не сказал ведь прямо, что Бог наказал японцев. Он сказал, что Бог через это землетрясение "дает знак" - грозит наказанием, безусловно, но всем вообще. Это была проповедь, если вы не поняли.
Почему эта "проповедь" вызывает у меня внутренний протест? Потому что христианством тут и не пахнет. Христианский ответ на несчастья ближнего - милосердие, а не чтение лекций о смысле жизни. Только совершенно бессердечный человек способен в момент, когда в далекой стране погибли тысячи и страдают десятки тысяч, рассуждать о том, что Бог через эту страну подает знаки всем грешникам. Багов в михалковских речах достаточно (один принцип коллективной ответственности перед Богом чего стоит), но главный баг - это сама "проповедь" с позиций Спасительного Остатка. Не знаю, сколько в ней самодовольства, не мне судить, но обличение там есть, а оно несовместимо с милосердием к страдающим. Если можешь помочь, помоги; если не можешь, молчи и делай свое дело. Не надо витийствовать на чужих могилах. Нельзя.
|
</> |