Ни шагу назад - конференция 7 ноября об исполнении Указа Президента РФ №809 от
filemoon — 11.11.2023 Тезисно записано содержание конференции. В <> - мои шутки.Анна Борисовна Шафран (Палюх)
Мы понимаем, что в отсутствии господствующей идеологии, пустота обязательно чем-то заполняется.
Эта пустота была заполнена той идеологией, которая была нам чужда, которая была привнесена.
Собственно мы жили де-факто по и в той парадигме, которая была написана (сегодня мы можем называть вещи своими именами) врагами нашими для нас.
А та парадигма, которая была написана нашими оппонентами, специально для того, чтобы а сделать так, чтобы нас в какой-то момент не стало.
Андрей Всеволодович Курбатский
Мы понимаем: де-факто взяв на себя роль лидера по защите
традиционных духовно-нравственных ценностей в мире, мы в общем то
стали неким локомотивом, на который многие равняются.
Предпосылки для появления этого указа сложились 1983 году, когда
на июньском пленуме ЦК КПСС Юрий Владимирович Андропов провозгласил
что мы ещё не знаем общества до конца в котором мы живём. Он
сказал, что мы идём методом проб и ошибок - это очень ресурсо
затратный путь и наших ресурсов не хватит.
И поставил три взаимосвязанные системные задачи - они сегодня
отражаются в указе 809. Прежде всего: общественные науки
надо поднять на уровень точных.
<�см. фильм Кафедра по роману Вентцель 1978 года !!! в котором формализована эта прорблема, насколько это вообще возможно>
Используя этот новый уровень (то есть точной общественной науки)
создать новую систему образования, которая позволяет творческие
возможности
каждого человека развивать. Для того, чтобы построить новую
экономику, я подчеркиваю, он сказал, что в сфере экономической наша
кардинальная задача - повышение производительности труда до высшего
в мире уровня. Но для того, чтобы это сделать не прибегая к
эксплуатации человека человеком (тогда мы строили социализм, это
был развитой социализм) необходимо (так там и написано!)
значительно повысить уровень духовности общества.
То есть эта задача, предпосылки, были поставлены тогда. В
строгом соответст с этими задачами (они были выполнены) и были
созданы в экспериментальном режиме новые точные гуманитарные
науки, на основе которых была создана новая система
образования.
Она сегодня называется "система ценностно-смыслового образования
интеллектуальной экономики устойчивого мира" - именно так она
зарегистрирована в мировом сообществе как научный труд. Она
была апробирована в течение 20 лет и дала
великолепные результаты. Но когда нужно было её вводить,
внезапно поступил приказ вводить Болонскую систему.
И я сразу поясню: указ 809 - это конечно мечта всего
прогрессивного человечества.
Потому что понятными словами изложены высшие цели всех мировых
религий и всех вообще мировоззрений.
Основная мысль заключается в том, что всегда есть различия между
мировоззрениями, конфессиями, национальностями, но эти различия
должны использоваться не для разжигания
вражды (межнациональной, конфессиональной, мировой войны и так
далее), а для взаимо усиления и взаимного совместного творчества
на
общее благо.
<�Метод упреждающего вписывания>
Вот основная идея этого указа.
И почему там говорится об особой роли Православия - потому что
Иисус Христос сформировал высший идеал воспитания, который многие
не приемлют и просто не хотят замечать. Когда его ученики
спорили и говорили "кто из нас будет высшим в царстве небесном?" он
сказал, что тот, кто хочет быть высшим будет всем слугой. То есть
служение превыше карьеры.
<�Докладчик прослезился, приводя пример как наши воины гибнут за други своя, а гешефт от этого получают враги - что полностью сотответсвует основной идеи библейской доктрины как искажённого до обратного учения Исуса>
Новая ценностно-смысловая экономика тоже разработана, которой
ждёт весь мир.
Все наши руководители, и за рубежом тоже, сказали, что в 2020 году
мировая экономика обнулилась. Да это действительно так.
Так вот, новая ценностно-смысловая экономика была разработана уже
давно. Чтобы её внедрить нам сейчас нужно только одно: команда,
административный ресурс. Она не поступает.
У нас есть технология, которую можно внедрить. У нас есть
специалисты, которые готовы к внедрению.
Ну хорошо, кто назначит их на должности? Ну где административный
ресурс, который скажет: вот в этом центре образования снова
поставить внедрить эту систему?
Мы начинаем перечислять ценности, которые перечислены в указе, а
дети над нами смеются. Почему? Да потому что по официальным
данным на фейковую войну, информационную войну против Российской
Федерации, тратится сегодня ежедневно 24 млн долларов.
И там используются передовые социальные технологии. Они давно уже
проникли в сознание нашей молодёжи.
И педагог со своими старыми социальными технологиями не может им
противостоять.
И вот, чтобы дать асимметричный ответ и не тратить бешеные деньги,
а вот с теми же нищенски зарплатами наши педагоги могли опрокинуть
такого противника их просто нужно вооружить новой социальной
технологией системы ценностно-смыслового образования
интеллектуальной экономики устойчивого мира, подчеркиваю,
признанная, доказавшая свои преимущества, но не внедрённая.
Президент тоже сегодня говорит, что мы должны внедрять наш
суверенный технологический задел.
Пока что он широко не внедряется, поэтому и создано "Народное
образование", чтобы мы своими народными силами как можем могли
помогать тем педагогам, которые хотят реализовать указ номер
809.
И они это успешно делают, но наших сил очень мало.
И поэтому мы будем благодарны всем, кто любым своим учасием поможет
всё-таки реализовать указ 809.
Потому что Россия уже духовный лидер всего человечества. Идеология
многополярного мира - это и есть идеологическое многообразие,
которое прописано в нашей Конституции. Для того чтобы научиться
его реализовывать нужна новая система образования.
Анна Шафран
Как следует из текста стратегии национальной безопасности,
осуществление государственнной политики по сохранению
поддержки традиционных духовно-нравственных ценностей требует
реализации единых подходов в целом ряде отраслей, координации
соответственно деятельности органов исполнительной власти.
И это придаёт основам госполитики по сохранению и укреплению
традиционных духовно-нравственных ценностей межотраслевой
характер.
<�А значит нужен язык межотраслевого взаимодействия.>
Согласно пункту 25 основ, правовыми инструментами реализации
госполитики по сохранению укреплению традиционных ценностей
являются совершенствование нормативно-правовой базы на
федеральном, региональном и муниципальном уровнях, разработка
органами публичной власти документов стратегического
планирования с учётом целей и задач государственной политики
по сохранению укреплению традиционных ценностей.
Также отдельно хотелось бы отметить, что в пункте 26 основ указано:
"организационными инструментами реализации госполитики по
сохранению и укреплению традиционных ценностей являются разработка
органами публичной власти планов мероприятий по реализации
настоящих основ и привлечение институтов
гражданского общества к участию в реализации государственной
политики по сохранению и укреплению
традиционных ценностей".
Собственно мы с вами сейчас де-факто получается в исполнении
этих положений указа и собрались с тем, чтобы ещё раз
систематизировать опыт, который у нас накоплен в отношении
реализации 809 указа за минувший год.
<�Итак, Анна Шафран заявляет: мы здесь публичная ветвь власти! Вот и хозяин Золотого Петушка - нового нигде не определённого конституционного понятия нашёлся>
Год со дня выхода указа номер 809. Что интересно: хотелось бы
посмотреть на статистику исполнения указа в регионах страны со дня
выхода по настоящее время.
Мне кажется эта статистика многих из нас удивит. Осознали ли в
принципе государственные муниципальные служащие значимость этого
указа и адаптируют ли
они этот указ под свою деятельность в соответствии с вызовами
времени, опираясь на этот указ?
Петр Иванович Юнацкевич
Да действительно, идеологический вакуум - он был в нашей стране. Но
он по факту был заполнен идеологией, которая получила название
"деструктивная идеология". Это идеология, в указе чётко
подчёркнуто: эгоизм, произвол, вседозволенность, приоритет
материального над духовным.
То есть человек не ставится во главу угла. Главное - деньги,
идеология денег, а эта идеология приобрела характер технологии,
религии можно так сказать.
И по сути дела, и население страны, не только нашей, а и во всём
мире, стали поклоняться Золотому Тельцу.
И это привело к тому, что расчеловечивание, войны летальные -
потому что ради денег люди совершают убийства, ради материального
благополучия, и нужно было обозначить приоритет духовного над
материальным. Это сложнейшая задача.
Духовность возникает в человеке, когда он начинает созидать для
других. Он не вредит другим и созидает для них. Он
одухотворяется. И вот этот вот компонент, нравственный вот этот
момент, этот нравственный человек, который не вредит и созидает, он
и положен в канву этого указа.
Главное воспитать такого человека, потому что воспитав такого
человека мы получим защитника отечества.
Иначе мы получим эгоиста, который будет уклоняться от исполнения
тех сложнейших задач, которые стоят перед нашей страной.
Вторая задача, которая в этом указе ставилась - это за счёт
приоритета духовного над материальным выйти к тому, чтобы изменить
наше финансовое законодательство. То есть деньги
сделать доступным инструментом.
Хозяева мировых денег используют монополию на мировую валюту. И они
всем остальным не дают финансовой свободы.
Деньги для граждан недоступны. Каждый испытывает нужду, просыпается
утром с вопросом Где же деньги, целый день ходит с этим вопросом, и
засыпает с вопросом денег нет и не будет. Социальная
депрессия, атомизация, массовое нарушение законодательства,
массовое воровство, люди не уверены в завтрашнем дне, стремятся как
можно больше накопить.
Чтобы это купировать и социальный оптимизм возник это нужно
менять.
Изменить основы нашего в первую очередь законодательства,
отношение к делу представителе органов государственной власти.
То есть, человек - в приоритете, нравственный человек - в
приоритете.
Нравственное поведение руководителя, государственного служащего
будет заключаться в том, что если он перестанет вредить своим
подчинённым, а для них созидать, заботиться о своих подчинённых, то
тогда устанавливаться справедливость, люди начнут видеть что такие
начальники справедливо вершат дела и возникает как следствие
патриотизм.
От нравственности к справедливости, патриотизму. И эти
патриоты, видя, что в общем-то человек стал цениться выше чем
деньги, а деньги стали доступным инструментом - он
будет защищать эту страну.
По сути дела это третий глобальный проект Российской Федерации
на международном пространстве. Почему третий?
Американцы предлагают свой проект глобальный. Это жить по правилам.
Ну, по их правилам.
А мы предлагаем по одному правилу: правило 3-х "С": не вреди себе,
соседям, среде, и созидай для них.
Китайский проект глобальный - это известный путь торговый, Шёлковый
так называемый. Он также во главу угла ставит не человека, а
торговлю, и по сути дела материален и обречён на катастрофу.
А Россия, благодаря вот этому указу - мы выставляем вперёд
приоритет духовного над материальным - человека.
И он технологически обеспечен, то есть разработаны технологии
соответствующие, методы, формы, способы и так далее.
По статистике из 99 регионов только в 8 принят план мероприятий
по исполнению указа президента.
Лидером выступает Ханты-Мансийский автономный округ, Иркутская
область, Мари Эл, Калужская область, республика Мордовия,
Красноярский край, Липецкая область и Орловская область.
Шафран: - Как же так получается что с одной стороны у нас в
обществе абсолютный консенсус существует на предмет осуществления
положения 809 указа,
с другой стороны, если взять общую статистику по стране, из регинов
только 8 взялись за такое последовательное исполнение положений. С
чем вы это связываете?
Юнацкевич: - Уверяю вас, что к концу следующего года абсолютно все
выйдут на эти планы. То есть, нам нужно было показать пример,
методический пример.
Потому что все спрашивали: а мы не знаем что писать, мы не
понимаем, разъясните нам, поясните смысл этого указа.
То есть мы столкнулись просто с массовой умственной
скромностью и просто непониманием текста многими
руководителями.
Поэтому пришлось начинать, как говорится, снизу, с земли.
Этот опыт мы на Ханты-Мансийске получили, на него ушло 8 месяцев
плотной работы, десяток командировок.
И теперь его можно показывать, другие регионы, это и планируется,
что пример - как поступает пионер: пионер всему пример.
А нет примера - одних слов недостаточно воззваний, лозунгов
маловато. Мы устали от них.
Олег Николаевич Смолин
Я позволю себе три вводных и три основных тезиса.
Первое. Я убеждён, что указ 809 предполагает, должен предполагать,
серьёзное изменение образовательной политики.
Второе. Я думаю, что указ вполне соответствует нашей исторической
традиции.
Напомню, классика до-Советской педагогики Константина Ушинского,
который утверждал, что предметом воспитания в человеке является
именно душа.
Напомню великого естественника Менделеева, который говорил
"образование без воспитания меч в руках сумасшедшего".
И напомню классика Советской педагогики Василия Сухомлинского,
который утверждал "человек может постичь все тайны мироздания, но
если он не научится любить, он был и остаётся дикарём, а
образованный дикарь хуже необразованного". Я бы только скал -
обученного.
И третье. Понятие образовательной политики значительно шире чем
политика в области образования, поскольку практически все
направления
политики содержат в себе образовательную составляющую:
экономическая, социальная, в особенности информационная, конечно, и
так далее.
Что произошло в последнее время в качестве позитива. Вы знаете, что ещё до указа был принят предложенный президентом закон о внесении изменений в закон образования в части воспитания.
Несколько препятствий, которые мешают духовно-нравственному
развитию нашего общества, назову только три.
Первое это бюрократия в образовании, так называемое Мёртвое
образование.
Российский учитель мировой рекордсмен по количеству времени, которое он тратит на бюрократические процедуры.
Второе препятствие духовно-нравственному развитию наших детей - конечно концепция услуг и Единый госэкзамен, как часть этой концепции.
Мы предлагали и предлагаем окончательно изгнать эти самые
услуги, потому что, совершенно согласен с Андреем Всеволодовичем,
ну конечно
образование не услуга. Это служение.
Ну и последнее, что касается уже не узкой сферы образования, а сферы в целом - это насаждение конкурентного индивидуализма, которым увы многие годы грешат очень многие средства информации. Мы считаем что в этом отношении информационная политика должна меняться в соответствии с указом президента.
Я хочу процитировать питерского советского и российского барда
Александра Дольского. Он написал: "так чтобы судьбу как задачку
решить мало
постигнуть мироздание, есть ещё образование души - самое высшее
образование".
Анна Шафран
Николай Петрович, скажите пожалуйста, а правда ли что с момента
подписания президентом 809 указа, практически в госдуме перестали
появляться инициативы, ну даже косвенно противоречащие
содержанию этого указа, так ли это?
Николай Петрович Николаев.
Когда вы назвали первую часть вопроса я подумал, что после этого у
меня будет самое короткое выступление, потому что я просто скажу
"нет", и на этом всё закончится. Потому что конечно же
абсолютно разные точки зрения.
<�Буржуинство очень сильно>
Указ - это конечно же не прописанные догмы. Это некие ориентиры
для обсуждения, для общественного дискурса.
И в этом плане указ - самая важная его роль - он закончил таки
общественные глобальные на государственном уровне
метания между консервативной частью и либеральной. Вот
эти метания - именно на государственном уровне - они закончились
вот этим указом, и по идее мы должны, получив вот это вот
направление, начать развиваться.
Мне кажеться, исключительно опасным является требовать
формального исполнения этого указа.
Указ, он уникален, и поэтому подходить к его исполнению тоже нужно
по особому.
В Государственной Думе 450 человек, все разные, все по-разному
общаются со своими избирателями, все так или иначе относится к
той или иной партии, у которой свои какие-то, так сказать, цели и
задачи.
Поэтому говорить о единодушии в Государственной Думе не приходится.
Равно как и не приходится говорить о единодушие в
правительстве, которое является на самом деле основным
инициатором законопроектов, которые рассматриваются в
Государственнной Думе.
Я приведу несколько примеров, которые у всех на слуху.
Вопрос семьи и семейного кодекса. Вроде в указе всё очень чётко
написано, правда ведь да, что семья - это хорошо, это всё
важно для всех, это наша ценность.
В результате что мы имеем: у нас все говорят о семье, но семьи
нету в законодательстве!
У нас есть определение семьи только в законе о прожиточном
минимуме, в котором основным критерием показателем что есть семья,
а что нет, является ведение общей деятельности и проживание на
одной жилплощади.
Мы все говорим о правах семьи, да? Ну где эти права написаны?
У нас семья неправосубъектна.
И тоже: в указе у нас есть жизнь человека как основная ценность, но
при этом у нас, на минуточку, самое либеральное законодательство
об
абортах в мире.
<�Ага, у страны, претендующей на проводника традиционных ценностей, семья несубъектна.>
Это нас вынуждает делать вывод о том, что нам очень серьёзно нужно говорить не только о каком-то формальном исполнении. Это колоссальная работа, которая требует пересмотра вообще отношения к законодательству. Отношение должно быть этическое к законодательству.
Но у каждого своя трактовка. И даже вот три выступления которые
здесь уже были, тоже показывают, что у всех разные взгляды на
это.
Это будет до того момента, пока мы окончательно не поймём, что
ценность - это только базовый ориентир.
И для их реализации в жизни требуется на самом деле другое. Дело в
том, что ценности существуют в плоскости, ну какой-то
индивидуальной веры.
Вот, кто верит в какие ценности: для кого самое дорогое какие-то
вещи, по-разному обусловлены - но всё равно это плоскость веры.
А общество - оно живёт в плоскости социальной.
А в социальной плоскости нас может объединить только
идеология, и это мне кажется очень важно осознавать.
Дело в том что идеология это не набор постулатов. И тем более это
не набор каких-то ритуалов. Прежде всего это модель, некая модель
общества, идеальная модель, которая должна быть построена по
тем ценностям, которых мы придерживаемся.
И когда речь идёт об этой модели, у нас появляется, в том числе, и
критерий: а что приближает к этому идеалу, а что
отдаляет.
И в этой связи мы тогда уже можем детально разрабатывать: каким
образом мы должны в этой модели видеть систему образования, или
систему здравоохранения.
<�Идеология это всего лишь носитель, средство выражения критерия оптимальности.>
Ценности, которые пронизывают ту или иную идеологию - они по
определению не терпят компромиссов.
И в этом плане ценности, и вообще идеология - она всегда
конфликтует с политикой.
Потому что идеология не терпит компромиссов, а политика - это как
раз искусство компромиссов.
И всегда очень сложно найти вот этот баланс.
<�Идеология, однажды нами принятая, может нас уничтожить, и далее докладчик приравнивает идеологии с войнами и эпидемиями>
У нас любая искусственно созданная идеология это - давайте
вспомним нашу историю - это всегда то, что приносит только потом
жуткие разочарования, горе и жертвы.
То есть, спешить и подталкивать друга с формальной точки зрения,
для того чтобы: а давайте мы создадим что-то, давайте мы напишем
сейчас идеологию и все будут строиться - нет, мне кажется у
нас есть единственная традиция, которая была дана Господом Богом
сразу после того как он создал человека - это
единственная традиция, которая позволяла и позволяет нам
выживать вне зависимости от того, какие у нас есть эпидемии,
войны, идеологии искусственные и так далее, это единственная
традиция - это семья и семейные семейные взаимоотношения.
Если в центре вот этой идеологии традиционализма мы поставим семью
- и это будет главным критерием всего что мы делаем, всего что мы
хотим достигнуть,
вот только тогда мы сможем говорить не просто об исполнении указа,
а о том что действительно мы стали духовным единым обществом и
готовы двигаться дальше.
Ирина Анатольевна Филатова
Действительно, 41% изъятий происходит у пъющих
родителей. Но 23%, каждый четвёртый ребёнок, изъят из-за
бедности, из-за материального неблагополучия родителей. И 51%
детей имеют живых родственников, при этом они находятся в детском
доме.
Что это значит? То есть, несмотря на позицию Президента, несмотря
на широкий спектр мер поддержки демографии, семей, эта система
требует тонкой донастройки, концептуальной донастройки, не столько
и не только в законодательном плане.
И начинать нужно с главного - именно с воспитания, как бы это
странно не звучало, неожиданно, с воспитания и образования лиц,
которые работают с семьями и с детьми. Им необходимо постоянно
помнить не просто о нормах морали, этики и сострадании, но и
применять это ежедневно в своей работе.
Если де доходит до отобрания из семьи, ни один государственный орган не имеет в числе своих обязанностей возврат ребёнка в родную семью. Этой задачи не стоит ни у кого, даже если родители не лишены, не ограничены в правах, и если они хотят этого ребёнка вернуть, это в общем-то не всегда играет нужную роль.
Ситуация парадоксальная ещё в том смысле, что государство
выделяет колоссальные бюджеты, но на содержание детских домов и на
опекунские семьи.
То есть, если учитывать что каждый четвёртый ребёнок изъят за
бедность - почему эти деньги не уходят родителям?
Вот у меня нет ответа на этот вопрос. Причём выплаты опекунский
семьям всегда кратно больше, чем льготы доплаты малообеспеченным,
которы проживают ниже черты бедности.
<�Этож какую выдержку и воспитание надо иметь, чтобы озвучивать ситуацию без мата.>
Ключевая проблема - отсутствие жёсткого регулирования причин
отобрания, изъятия и возврата детей в семью.
Единственный нормативный акт, который устанавливает эту возможность
- это статья 47 Семейного Кодекса.
И "непосредственная угроза жизни и здоровью", как основание
отобрания, на местах трактуется максимально вольно.
И иногда причины, которые ложатся в основу таких решений - они в
общем-то парадоксальные.
Действительно, и в голове не укладывается как такое
возможно.
В третьих, формализм принимаемых решений. Например, один ребёнок
не был возвращён в семью, родители не лишены, не ограничены,
потому что они трудоустроены официально 3 месяца, а не 12.
В четвёртых, отсутствие ответственности лиц, принимающих
решение. В соцсетях можно всегда найти очень много примеров о том
как члены комиссии по делам
несовершеннолетних издеваются над родителями. Ко все эти люди? Не
установлено ни требований к образованию, ни требований к опыту
работы
этих людей, которые практически свободны в своём праве вторгаться в
чужую семью и принимать такие болезненные решения.
В шестых, за долгие годы наработаны эффетивные методики по
удержанию детей вне семей, препятствующих их возврату в родную
семью.
И впоследствии, отсутствие устойчивой детско-родительские связи
используется как основа для принятия кардинальных решений,
радикальных
решений.
Не ищут тёть, дядь, иногда даже бабушек, дедушек - они просто помещаются в детские дома.
Все казённые учреждения - они имеют подушевое финансирование, и на содержание одного ребнка в разных регионах от 70 до 250 тыс в месяц.
К сожалению, далее родители и дети законодательно
противопоставленные. То есть права детей всегда рассматриваются
отдельно от прав родителей, и собственно про права родителей в
общем-то нигде
особо и не сказано, к сожалению. И семья, как вот Николай Петрович
уже сегодня говорил, как единство, как константа - она не звучит
нигде.
Крайне неудобная система оспаривания принятых решений: нельзя
это сделать в вышестоящей инстанции.
Хотя изъятие происходит, в том числе, с помощью/через/путём
комиссии по делам несовершеннолетних и органов опеки попечительства
только в судебном порядке.
С учётом того, что в такие ситуации, как правило, попадают
практически в 100% случаев неблагополучные семьи, с невысоким
уровнем жизни, то есть, поход в суд, оплата каких-то расходов, и
там конечно разумеется речь уже не идёт об адвокате - для
многих это практически невыполнима нерешаемая задача.
Анна Шафран
У нас колоссальный рассинхрон наблюдается между озвученной с
высоких трибун государственнной политикой и между практикой на
местах.
Ольга Михайловна Коломиец
России сегодня и России будущего нужен человек патриот и гражданин
с духовно нравственно ценностным служением своему отечеству.
Человек как субъект своей жизнедеятельности, человек созидатель,
ориентированный на служение людям через раскрытие своих высших
личностных возможностей.
Поэтому в России и должна быть создана национально ориентированная
система образования и национально ориентированная система
воспитания.
А у нас нет даже закона о воспитании. Закон об образовании
есть, а этого закона - нет.
Именно эти системы должны быть направлены на укрепление
духовно-нравственного потенциала подрастающего поколения и его
созидательного проявления.
Поэтому естественно они должны строиться на ценностно-смысловой
мировоззренческой парадигме, в центре которой находится
духовно-нравственный образ человека.
А также естественно на основе русской философии образования и
отечественной психолого-педагогической науки, которые опираются на
методологию всеединства и соборности, а не на западных
ценностях, которые нам через Болонский процесс внедрили в
образовательную систему на протяжении вот этих всех 30 лет.
<�Любой мент может продать жизнь русского философа за 3 тысячи рублей, и ему практически ничего за это не будет.>
Духовно-нравственные традиционные ценности должны найти своё
отражение в каждом учебнике, учебном пособии, учебной дисциплине,
предметном материале, как дошкольной системы, школьной и высшей
системы образования.
Нужна целенаправленная подготовка педагогических кадров для
осуществления не только образовательной деятельности,
но и воспитательной деятельности в образовательных организациях. А
у нас нет таких специалистов сегодня вообще.
И даже проблемы испытывает реализация вот этого профессионально
стандарта в высшей школе - подготовка специалиста в области
воспитания.
Никак не реализуется этот стандарт. Хотя специалисты нужны уже были
вчера.
<�Вот только буржуинство заявляет, что учителям вообще не надо платить нормальную зарплату. А авторов националтных учебников преследует лишь за озвученную идею иметь национально ориентированую научную дисциплину.>
Должны быть введена цензура на негативные новости в средствах массовой информации и деструктивное содержание определённых информационных каналов.
Был поставлен вопрос о праве граждан России на государственную
идеологию, которой к сожалению по нынешней Конституции до сих пор
нет.
Иван Анатольевич Кульнев
У нас всероссийское движение "конкурс моя родословная".
И вот, непосредственно Указ Президента, статья 23. А какие цели по
сохранению и укреплению наших ценностей?
И в статье 23 ответ: обеспечение передачи их от поколения к
поколению.
<�Преемственность поколений>
Всё очень просто: мы продолжаем традиции Безсмертного полка.
Но если там мы перекинули этот мостик от наших воинов-Победителей,
то здесь мы охватили всех членов семьи: мама, папа, дедушка,
бабушка.
Вот таблица, открываешь портал, заполняешь. Через заполнение этой
таблицы происходит сплочение поколений, в том числе сплочение
семьи.
То есть, что такое патриотизм? В четвёртой статье сказано - это это
же духовные ценности, это осознанная любовь к Родине, когда ты
понимаешь кто твои бабушки, дедушки, прабабушки,
прадедушки, ты начинаешь любить свою семью, ты начинаешь
познавать свою семью.
Потому что необходимо приобщиться к боевым и трудовым свершениям
своей семьи. То есть всё: свой род, свой народ.
А история России - она как раз и состоит из истории семей.
Донбасс, Запорожь, Херсон - необходимо детишек включить в жизнь России.
Что такое День народного единства? Это и есть связь поколений.
Многие даже не знают кто такой Ленин - основатель государства, и так далее.
Все говорят: "предавали память предков" - вот она деструктивная идеология!
Мы видим с вами, что вслед за ленинопадом пушкинопад - вот она деструктивная идеология!
Я бы хотел вам вручить, Сергей Юрьевич, в честь Великой
Окябрьской Социалистической Революции вручаем вам эту памятную
медаль.
Сплотим семью - сплотим Россию.
Анна Шафран <�тролит буржуинского бывшего своего босса>
Мы сейчас видим на конкретном примере что такое неформальный
подход к реализации положения 809 указа.
<�Ага, и Ленин уже не "подложил бонбу под государство", а
создатель государства, и революция это не "пьяное быдло забижает
уважаемых людей". Чё там нумерологи говорят про чудное число 809,
изгоняющее бесовщину из умов?>
Ирина Яковлевна Медведева
Ювенальная юстиция - это современная форма фашизма.
Я занимаюсь как раз трудными детьми, детьми в пограничных
состояниях психики и их родителями.
Таких детей сегодня, как и их родителей, невероятно много.
Это непонастоящему больные дети и взрослые - это те дети и
взрослые, у которых тонкая психика.
А таких людей в нашей стране очень много, людей с тонкой
психикой.
И, как известно, где тонко там и рвётся. Вот поэтому, когда люди
живут в неблагоприятных для себя условиях, у них психика становится
пограничной.
Вот их тонкая душа уже становится болезненной, невропатичной,
психопатичной и так далее.
Указ 809 вот уже год как делает меня счастливой. Пускай он
ещё не реализован по-настоящему, но он есть.
Для меня это действительно счастье, для меня это самый важный указ,
который вышел за три с чем-то десятилетия жесточайшей
агрессивной информационной войны.
Традиционные ценности - они вневременные.
Нам подсунули всякую гадость, сказав, что это новые ценности, и
вообще сейчас всё новое.
Это ложь, в которую поверило большинство людей. И поэтому я думаю
сегодня такое огромное количество невротизированных людей.
Когда он идёт по пути абсолютно чуждых антиценностей,
его безсознательная сфера находится в состоянии постоянного
отрицательного напряжения, волнения,
и получается хроническое ошибка сознательного подчинения
чужеродному и бессознательного бунта.
Вот это и даёт такую жуткую, пугающую по своим процентам,
невротизацию нашего населения.
У большинства людей сегодня ум с сердцем не в ладу.
А вот у людей православных, у людей исповедующих православную веру,
у людей, живущих церковной жизнью - в ладу.
Потому что у них это бессознательное, оно переведено как бы в
сознание, они на сознательном уровне подчиняются традиции, нашей
традиции.
<�Куда же без ложки библейского дёгтя. Но можем же без дёгтя:>
Нам просто необходимо победить. Мы больше не можем жить без
побед, мы давно живём без побед.
А вот я реальная дочь победителя. Мой папа мальчишкой ушёл на
фронт. Вот я по себе чувствую, и по многим другим людям, что больше
нельзя жить не побеждая.
Поэтому давайте будем побеждать, наконец.
Продолжение далее.