Ни один из нас не свободен от патологии, ибо никому не

топ 100 блогов no_nine13.12.2010

Ни один из нас не свободен от патологии, ибо никому не удается избежать детских травм. Как уже отмечалось, слово pathos - это производное от греческого слова, означающего «страдание». Термин «психопатология» можно дословно перевести как «выражение душевных страданий». Дело не столько в том, травмирован человек или нет, а если да, глубоко или нет; гораздо важнее, каким способом ему удалось адаптироваться к жизни.(...)

Для развития личности необходимо выполнение двух условий. Во-первых, мы берем на себя ответственность за свое странствие. Независимо от эмоциональных травм, порожденных нашей индивидуальной историей, мы должны сейчас и впоследствии отвечать за свой выбор. Во-вторых, нам нужно усвоить, то есть научиться видеть, что наша жизнь определяется последовательностью выборов, психодинамика которых исходит у нас изнутри. Нам нужно прислушиваться к своим психологическим рефлексам, спрашивая себя: «Откуда у меня это берется? К какому эпизоду в моей жизненной истории это имеет прямое отношение? Какое ощущение это мне напоминает? Какие скрытые источники постоянно воспроизводят одни и те же модели моего поведения?»
Эти вопросы необходимы для личностного роста; с другой стороны, их не слишком часто задают даже те люди, которые добровольно приходят на терапию. Эти вопросы не слишком популярны в нашей материалистической, экстравертированной культуре. Принятие на себя ответственности за свое странствие – это часть процесса индивидуации. Задача каждого индивидуума состоит в том, чтобы стать индивидуальностью, чтобы эксперимент, который осуществляет через нас Природа, принес свой результат. <�…>

Какое разочарование и как неромантично – если Другой существует на этой земле совсем не ради меня, не ради заботы обо мне и не для того, чтобы защитить меня от моей жизни! Какое глубокое разочарование – оно имеет такое же великое значение, как утрата связи с раем, которую мы называем рождением, или наше первое легкое содрогание при ощущении истинности своей смертности. Да, оказывается, мы смертны. И в одиночестве идем по дороге к смерти.

И все же мы не совсем одиноки. На этом пути много других людей, похожих на нас. Мы можем ободрять друг друга, сочувствовать друг другу и даже в чем-то друг другу помогать, но мы не можем прожить жизнь за другого человека – точно так же, как он не может умереть за нас. Но если он не может умереть нашей смертью, то почему мы должны жить его жизнью? Разве смысл пребывания здесь не заключается в том, чтобы стать такими, какими нас хотели сделать боги или природа? Для индивидуации необходимо больше напряжения и энергии, чем требуется для нарциссических грез о возвращении в Эдем. Иногда она требует смирения, иногда вызывает ужас, но всегда создает возможности углубления сознания. <�…>

Цель терапии состоит в том, чтобы помочь пациенту выйти за рамки рациональных объяснений и других способов сопротивления на уровень, позволяющий ему самостоятельно двигаться по неизвестной территории, чтобы искать и, страдая и мучаясь, в конце концов полностью осознать свое состояние и открыть, что он может выжить, что жизнь на самом деле может быть абсурдной и изменчивой, что человек не является всемогущим, что в отсутствие волшебства в качестве последней защиты иногда появляется такая боль, которую невозможно описать словами. И чтобы, испытав страдания и скорбь не только по потерянным объектам своих фантазий, но и по самим фантазиям и иллюзиям, научиться жить почти без иллюзий. Чтобы узнать, что Время является и другом, и врагом одновременно. Чтобы признать, что счастье – это не состояние, а эфемерное и ценное ощущение; что если человек живет без иллюзий, он должен придавать смысл своей жизни; что надежда должна сменить ожидания и требования; что активность должна сменить пассивность; что реалистичная надежда должна быть направлена на развитие и рост личности (и это означает более глубокое ощущение человеком и радости, и грусти), что ворота в тот райский сад для него закрыты навсегда и охраняются ангелами с острыми мечами, что его мать умерла навеки, навеки, навеки. (c)

Д. Холлис
«Грезы об Эдеме.  В поисках доброго «волшебника» (2010)
via  Ни один из нас не свободен от патологии, ибо никому не [info]sliva99 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я тут узнала, что русская православная церковь получила право арендовать для воскресных школ помещения московских образовательных учреждений. Слово "арендовать", правда, не очень сюда подходит, потому что это безобразие будет происходить на безвозмездной основе. Блин. Свободные в воскре ...
Цитата [info] pazzilina 2012-03-02 00:24 (UTC) Лев Рэмович, какой Путину интерес проводить реформы после выборов? разговаривала со студентами, с молодёжью...в основном никто не верит что америка посмеет вмешаться или уж тем более напасть, но если вдруг ответ ...
Есть у меня такое странное пристрастие - залететь в какую-нибудь мобильную игрушку сомнительного качества только чтобы нащёлкать там скриншотов с интересными персонажами и тут же удалить игру. Всё никак не соберусь поделиться одним из самых жирных уловов. Даже называть игру не буду, она ...
Ну, помните, как там в классике у Иоанна Богослова? Четыре коня — Мор (которым притворился ковид), Война (СВО), Голод (никак не удающийся голод в Африке и зерновая сделка). И вот теперь ожидается и даже нам явлена на олимпиадном бледном коне Смерть.  Израиль убивает и провоцирует, ...
Запись опубликована Берёзка . You can comment here or there . Все мы привыкли к неадекватному поведению прибалтийских чиновников и общественных деятелей, которые все чаше выступают с историческими и политическими обвинениями к нашей стране и её ...