Невовлеченные

«Если говорить о церковно-общественном контексте, в котором развивается наша религиозная жизнь, то необходимо отметить всё возрастающее влияние Церкви на жизнь общества. Согласно социологическим опросам, Церковь входит в тройку институтов, которым общество доверяет больше всего. Но если увеличивается влияние Церкви на общество, то возрастает и сопротивление этому влиянию. Чаще всего это выражается через социальные сети, в которых представлено достаточно много материалов, направленных на понижение уровня доверия к Церкви. Все это очень логично: чем сильнее действие, тем сильнее противодействие; так ведь и было на протяжении всей истории».
/.../
Как патриарх определяет беды священников-блогеров: они привыкли говорить ex cathedra, не привыкли к дискуссиям, поэтому «бывает столь болезненной реакция некоторых наших священнослужителей на отрицательные отзывы в Интернете».
/.../
«Сегодня мы должны … сохранять некую надмирность, не вовлекаться в политические дискуссии, а если такая необходимость возникает, то лишь для того чтобы защитить духовные и нравственные основы человеческой жизни. Если же мы начинаем давать политические оценки происходящему, то делаем большую ошибку /.../ Наша задача заключается в том, чтобы не допустить вражды между людьми. Выступая на одной стороне баррикады как бы от имени Церкви, мы отталкиваем от Церкви тех, кто по другую сторону баррикады. А и там, и там — наш народ; и там, и там — наша паства».
(источник)
А, вононочо, стало быть. Вот, значит, что это такое было, когда РПЦ призывала голосовать за поправки, когда оно продолжает лезть в светское здравоохранение и законодательство, это невовлечение в политические дискуссии такое. Надмирность и примирение.
Ну и да, ох уж эти священники-блогеры, совсем не привыкли к дискуссиям, привыкли к кафедре. Не то что руководство матери-Церкви, не то что предстоятель ея. Эти-то завсегда готовы подискутировать и никогда-никогда болезненно ни на что не реагируют.
|
</> |