Невероятные приключения агента ЦРУ в Ласрии
ru_klukva_ru — 02.01.2010 Тщательно пошуршав по любимому сообществу поиском, с удивлением обнаружил, что ни одного поста, посвящённого игре Dark Sector, в нём нет. Странно - вроде ведь было же? Или поиск глючит, или память меня подводит. Как бы то ни было, кину небольшую пачку скриншотов. Сразу прошу прощения за то, что на них всё довольно хреново видно - игрушка старая, под галимый плейстейшен деланная, текстуры высокого разрешения при переносе на ПК к ней никто прикрутить не догадался, а высокохудожественный вкус дизайнеров ещё и усугубил эффект нихренаневидности "стильной" чёрно-белой (точнее, серо-серой) гаммой. Посему рекомендуется по скриншотам кликать для просмотра их в большом размере.Началось всё с того, что на днях, заглянув в зарубежную электронную службу Steam, обнаружил, что у них там всвязи с буржуазным праздником рождества вовсю бушует такое тлетворное явление капиталистической экономики как "скидки". Узрел много чего хорошего и не очень, в том числе и рекомую игрушку Dark Sector по смешной цене то ли в пять, то ли в семь буржуазных американских долларов. Решил купить - отчего бы не? Мне трудовых двухсот рублей для кровопийцы-буржуина не жалко. Купил. Поставил. Запустил. Не успев пробежать и трети первого (тренировочного) уровня, понял, что без поста в любимое сообщество явно не обойдётся.
Игра начинает мощно вставлять буквально с первых же кадров. Не успело пройти и пары секунд вступительного ролика, а нас до глубины души поражают местом действия. Это место расположено в СССР и именуется Ласрия. Что за Ласрия - непонятно. То ли это республика, то ли область, то ли город. Подозреваю, что таки республика. Судя по хмурому свинцовому морю и европейской архитектуре - вероятно, прибалтийская. Возможно, имелась в виду Латвия, но тут уж гарантировать не могу, сами понимаете - хрен их, сценаристов буржуинских, знает.
Сюжет игры повествует о страшном вирусе, превращающем людей в зомби, мутантов и монстров, и об отважном суперагенте ЦРУ, с этим вирусом борющемся. А на скриншоте - вовсе не зомби, нет. И не мутант, и не монстр. Это, знаете ли, обычный советский moryak. Что удивляетесь? Как будто никогда советских моряков не видели! Да они все поголовно так и выглядят, зуб даю!
Моряка, впрочем, быстро съедает неведомая ёбаная хуйня, и далее он в происходящем не фигурирует. Зато появляется новый титр - действие переносится на двадцать лет вперёд (в 2007 год, стало быть) в сухопутную часть Ласрии. Конкретнее - в некое заброшенное здание под названием "Возро Гулаг". Судя по играм, средний западный сценарист уверен, что ГУЛаг - это не аббревиатура, а существительное, обозначает не управленческую структуру, а отдельно взятое место заключения, и что это место заключения выглядит как средневековый замок (см. в том числе Modern Warfare 2).
Первое же, что встречает нас после того, как управление главгероем-ЦРУшником переходит в наши руки - исконно советский вертолёт UH-70 Black Hawk
Дальше суперагенту предложили взять патроны из ящика с вот такой трогательной надписью. "Корзина боеприпасов", надо же.
Ну а дальше начался адский ад. В соседней комнате поставленный на закольцовку проектор крутил учебный фильм для ласрийских военнослужащих, рассказывающий о методах борьбы с жертвами вируса. Собственно, именно по итогам его просмотра я выпал в осадок окончательно и, не выдержав, вышел из игры и помчался писать вот этот пост.
К сожалению, из-за кривизны местного динамического освещения центр экрана не читается, но и так видно много весёлого. "Общаться с инфекцией!" призывает нас этот слайд. Ниже специально для агентов ЦРУ, не разумеющих по-русски, переведено - "Dealing with the infected". На случай, если агент ЦРУ окажется неграмотным, хорошо поставленный голос диктора говорит за кадром по-английски. Русской звуковой дорожки у фильма не предусмотрено - все ласрийские бойцы читать умеют.
"Пребывание назад" - основной способ взаимодействия с инфицированными.
"Поступок решительно". Судя по выделенным областям, а также по иконке часов слева, бойцу необходимо решительно поцеловать зомби, завоевав тем самым его сердце - и затратить на это не более двадцати минут.
Последний слайд фильма гласит "Газ причиняет смерть" и служит, видимо, напоминанием о том, что употребление дихлофоса внутрь не очень полезно для здоровья.
Что будет дальше - не знаю. Однако, судя по обзорам в интернете, действие всей игры происходит на территории Ласрии, а прохождение занимает часов семь-восемь. Боюсь представить, что ждёт меня дальше, если просмотр двухминутного вступительного ролика и три минуты собственно игрового процесса уже принесли столь богатый урожай...