Неуспевающие первоклассники

топ 100 блогов malyshi28.12.2023

Дано: дочь-первоклассница, в семье у всех стандартная пятидневка, бабы-деды тоже работают и на пенсию в ближайшую пятилетку не планируют, поэтому деточка после школы уезжает в частную продлёнку (трансфер организует продлёнка по согласованию с ГИБДД), уроки делает там. С продлёнки домой папа её забирает от 17:30 до 18:30 в зависимости от того, есть ли в продлёнке занятия в это время, там довольно насыщенная программа. Дома детка отдыхает спокойно и про учёбу не вспоминает.

В продлёнке дети разбиты на небольшие, до 15 человек, классы, каждому классу выделяется на выполнение домашней работы от часу до полутора. Там детишкам объясняют задания, если непонятно, проверяют то, что надо выучить и рассказать вслух, у кого есть всякие проекты по окружайке и др. - помогают сделать эти проекты. Я была довольна, пока не сходила на родительское собрание. :)

Классная руководительница пофамильно назвала детей, в которых видно будущих отличников, умничек-звёздочек; детей, которые управляются с учёбой не так "звёздно", но тоже достойно - будущих хорошистов, а затем перечислила (уже деликатно не называя этих учеников потенциальными троечниками и двоечниками, но параллель понятна) детей, которые "сообразительные, но пока совершенно не собранные", и которые "ещё не адаптировались к школе". Моя барышня оказалась в условных троечницах. Сам по себе этот факт не огорчителен. Огорчительно следующее - список того, что родителям надо делать, чтобы дети стали лучше, умнее, быстрее, выше, сильнее. Каллиграфические тренажёры. Переписывание классных работ по математике, чтоб красиво было, со всеми отступами клеточек в нужном количестве и т. д. (домашняя работа у детей - только в типографских рабочих тетрадях к учебнику). Чтение вслух текстов детям для родителей не менее скольки-то минут с обсуждением прочитанного. Тренироваться записывать диктанты из простейших предложений. Всё хорошо, но работающим родителям на это всё где взять время?)))))

На аутсорс в продлёнку это не передать: лишних часов на дополнительные занятия с детьми там нет, у педагогов, которые следят за д/з, весь день забит: отзанимались с одним классом, приняли другой, потом ещё один. В своей и папиной способности заниматься с деткой после насыщенного трудового дня я не уверена, как и не уверена в способности детки после насыщенного дня в продлёнке воспринимать все эти каллиграфические тренажёры и переписывания классных работ начисто.

Я готова жить с мыслью, что моя дочь в школе успехами не блащет, дочь синдромом перфекциониста тоже не страдает. Но настораживает то, что у большинства дочкиных одноклассников таки есть в семье неработающие мамы или бабушки, которым как раз есть время заниматься всей этой дополнительной дрессурой работой. Кроме меня, только одну родительницу обеспокоил вопрос отсутствия продлёнки в школе. Одну! (В итоге её дочь сама из школы возвращается домой, мама приходит в 19 часов с работы и начинается побоище за домашнюю работу). Всем остальным окнорм, надо дрессировать детей - значит, надо. Уточнили, где сколько клеточек отступать при записи примеров по математике и какие каллиграфические тренажёры лучше покупать. Подозреваю, что разрыв между условными троечниками-двоечниками и умничками-звёздочками будет только расти с такой-то готовностью мам и бабушек заниматься дрессурой школьников.

И после такого долгого и нудного вступления вопрос: уважаемые родители плохо успевающих первоклассников, как у таких детишек складывается учебная жизнь в будущем? Если клеймо неуспевающего прилипнет к ребёнку в первом классе, то всё, каюк, без репетиторов уже не отмыться от него? Или потом дети могут сами прокачать все эти умения отсчитывать клеточки? Или в среднем звене пятиклассников оценивают с чистого листа, не обращая внимание на то, какие там были оценки в начальной школе? Или эта репутация неуспевающего оболтуса с каждым годом только крепнет и к ученику формируется предвзятое отношение? Насколько свойственно самим младшешкольникам переживать из-за плохих оценок?

В общем, интересует опыт родителей не особо успевающих первоклассников и вообще младшешкольников - насколько неуспеваемость в 1-м классе и в началке портит дальнейшую школьную жизнь?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Интересно, вчерашнее и сегодняшнее падение рынков - случайность, ...
В ...
Я думаю, порнуху надо запретить. Она пагубно влияет на неокрепшие умы. Ну или, допустим, разрешить, но только после медкомиссии. У психиатра. И чтобы справку выдавал: "Сим удостоверяю, что пациент действительность воспринимает адекватно, допущен ...
Спасибо многим собеседникам и лично Александру Панчину за прояснение разных моментов. Ниже - мой вердикт про гомеопатию и комиссию РАН, но сперва поясню кое-что. Меня сейчас многие спрашивают, зачем я ввязался в эту непонятную войну. Сейчас я отвечу развёрнуто, а пока приведу наводящую ...
Разве что я добавила бы, что это не столько "советский человек" (даже при Советах все люди были разные), а человек, который добровольно и изначально отказался от возможности и способности думать самостоятельно. То, что мы с НН называем  первой группой мотиваций и в частности - подг ...