неторопливо струится могучий Рейн
quod_sciam — 13.07.2011
Беда моя в том, что за плечами у меня нет даже обязательной для
девочки из хорошей семьи музыкалки — и я совсем, совсем
зверёк во всём, что касается музыки. Понять ничего не могу,
объяснить и вовсе, могу только воспринимать всем организмом: или
идёт, или не идёт. Как первобытный человек с едой, да. Выяснила,
например, попробовав на зуб, что, вот, барокко съедобно, питателен
и вкусен Гайдн, а то, что называется в музыке романтизмом,
употреблять зверьку можно уже очень избирательно, не говоря про
более поздние урожаи.
Но есть ещё Вагнер.
Говорят, что есть Вагнер, даже много, говорят — сама я знаю об этом
лишь по слухам и определившей всю меня, со стилем и пафосом,
любимой лет в шесть книге "Оперные либретто". Дело в том, что от
Вагнера у меня приключаются корчи, и это не фигура речи. Это не
"ах, Вагнер, фу", это сначала прогиб спины внутрь, стук и скрежет
зубовный, боль в подушных ямках и корне языка, спазм гортани, а
потом: "Там Вагнер, что ли?".
Музыкальные мои друзья, а после прямые консерваторцы
Полина и
Кот сперва
смеялись, потом пытались подступиться с соответствующим
инструментарием, тупой зверёк даже выучил термин "четверной
состав", хотя по сию пору не знает, как это звучит — по
вышеупомянутой причине. Собственно, подозревать меня в избыточно
экспрессивном выражении музыкальных антипатий Кот перестал, увидав
воочию, как я впилась минимальными своими ногтями в столешницу и
затряслась, бия головой и хвостом, когда в телевизоре, где-то за
исходным немецким текстом хроники, перекрытой голосом английского
комментатора, переведённого поверх на русский, зазвучало.
— Там Вагнер, — вытолкнула я сквозь сведённые зубы.
— Брось, там вообще музыки нет, — сказал Кот.
А потом сделал погромче, услышал... и больше не смеётся.
И вот, предупреждённая добрым
Геной о
затаившемся в "Меланхолии" Вагнере, я понимаю, что фон Триера не
посмотрю — и очень, очень хочу понять, в чём же всё-таки дело.
Wallala lalala leia jahei.