Нет худа без добра


Кабарга любит захламленные участки тайги. Здесь легче спрятаться от хищников. Даже такой маленький зверек, как соболь представляет угрозу для нее. Не считая волка, рысь и, конечно же, человек, который преследует это животное из-за «кабарожьей струи» - мускуса кабарги.

Пока был в поиске, как раз увидел следы соболя, который преследовал оленя.

Не знаю, чем закончилась погоня, но думаю, соболь остался ни с чем. Так как здесь много крутых и живописных скал, куда кабарга заскакивает в минуты опасности. Она не только соболю не оставила шансов, но и мне.

Карабкаюсь по крутым склонам.

Внимательно осматриваю каждый камень, каждый кустик. Вроде двигаюсь бесшумно, но чуткий зверь успевает уйти до того, как я его увижу.

Сейчас у них время гона. Накануне коллега дал манок, который назвал «пикулькой», от слова – пикать, пищать. Продемонстрировал, как пользоваться, но у меня тогда еще возникло сомнение. Приходилось видеть, как с таким манком подзывают косулю, но коллега убеждал, что именно с этой «пикулькой» он проводил учет кабарги и они сломя голову летели на звук и не по одному, а по два, три. Что же попробую…

Только к концу дня убедился, что «мой голос на мамин совсем не похож». Видать коллега прикололся. Намотав десяток километров, умаявшись, вернулся на кордон ни с чем. Кабаргу даже не видел, но нет худа без добра. Не каждый день увидишь такие пейзажи.

И к тому же, пока тропил кабаргу, начал понимать ее повадки, где кормится, где ложится на дневку.

Завтра обязательно получится так, как я хочу!
|
</> |