
несколько соображений по поводу нескольких Взысканий


- например, в этой изломанно-пухлявой сборной солянке – не встречаем ли мы чистые перлы, возводящие ум наш ко Франции или Италии 17 в., - нежные яркие колера, лазурное, золотое и розовенькое, отработанные приёмцы лепки карнации, свежие тени, мягкое не дыша зализыванье объёмов, кудряшки, листочки, полупрозрачные туали-вуали, безупречно-стильный курсив надписаний? Чуть прищуриться, чтобы не видеть топорной, пещерной архитектуры, не слышать хруста ударенной об циклопическую колонну головы, не замечать расчленённых тел – и пожалста, можно наслаждаться крохами со стола безымянных франко-итальянских богомазов «круга Грёза», «круга Миньяра» или просто безымянных провинциалов, типа такого -

- или вот тут –


- если зажмуриться на отёчные морщинистые маски нос в профиль рот анфас, на черняво-анилиновые ризы с жидкими сусальными кляксами, то можно таки полюбоваться на чистенькую каллиграфию белой сорочки – почти что китайская тушь, какой-нибудь Тан Боху. Манерно, конечно, и местами запутано, но выразительно, лаконично и целесообразно.

- или тут –

- тоже рубашечка (золотая, а не белая) неплохая, и по той же причине неплохая: там нет или почти нет лепки формы светом, только чернолинейная каллиграфия, с которой гораздо проще справиться. И впридачу ручки и ножки – это что-то вроде честного предбарокко, отлизанная до металлического блеска заученная наизусть форма. Вот только на головы, на лица, на тушки в их целостности выучки-дрессировки уже не хватает, и вся картинка в клочьях и рытвинах, чёрных провалах и облезло-позолоченных вздутиях, в сухой возне кисточки-иголочки по картонной архитектуре, по измятому тряпью, по штампованной чеканке личиков.
А тут чем можно поживиться?

Конечно, правильными ручками и ножками, как бы задутыми из аэрографа по безупречному трафаретику. Да чертёжно-циркульной точностью ассиста и беленьких разделок платка. А на улизанные в лоск измученные личики с кокаинетскими глазами вдвое крупнее бледноротиков лучше не смотреть. На них школы недохватило.
И только здесь я как-то совсем ничего не выцепила.

Какая-то полная, глухая стилистическая изоляция, самопальный автоном, никаких следов хоть какой-нибудь исторической школы, никаких отсылок к чему-то благородному, отшлифованному в поколениях, уходящему корнями в традицию, а сверху открытому к развитию. Ближайшие стилистические параллели – крашеные анилином фотооткрытки, армейские и блатные альбомы, татуировки и прочий банальный, очень
А между тем это, как нам сообщают, Святая Гора Афон, 1902 год. Вот такой парадокс, да?
(Картинки (т.е. все «Взыскания Погибших») попались в ленте, согласно календарю. )
|
</> |

Telkom University
Telkom University
Telkom University
Telkom University
Telkom University
Telkom University
Telkom University
Telkom University
Telkom University
Telkom University
Telkom University
Telkom University
Telkom University