Непротивление козлу насилием или Заметка вшивого интеллигента

топ 100 блогов riweth31.05.2010

 

Вообще-то я сильно не герой. Сильно-сильно, потому что дежурить в лесу каждый день утром и вечером, а тем паче сидеть там сутками меня не хватает. Но я напишу. Я не умею не писать. Ну и потом, меня читают не только украинские френды, иваще.

Не надо говорить мне «вы там стоите». Это ОНИ там сутками стоят, а я иногда прихожу и потом пишу в уютной жежешечке. Завтра вот буду отсыпаться после сегодняшнего подрыва и недельного рабочего аврала, если не проснется гражданское шило, а послезавтра опять пойду. Думаю, так.


В воскресенье в лесочке дышали воздухом представители правоохренительных органов. Дышали в стороне от просеки, и мне просто не верилось, что она такая широкая. То есть я видела и знаю, но мне не верилось. И в самом конце вырубки, по сути – на последнем рубеже – собрались все и все, что олицетворяет собой парк, каким мы привыкли его знать. Ролевики? Пожалуйста –воон сидят знакомые лица. Мамы с детьми? Вот они, дети. И хозяин с собакой, и парни с дрэдами, и туристы, и велосипедисты, и гитары, и тамтамы, и костер скотелком. И девушки танцевали восточку, а фолкеры пели свой фолк. И было совершенно невозможно увязать в голове вот это все с поваленными стволами, которых много, дофига как много. И эту вырубку и бульдозеры – с детской железной дорогой, на которой как раз тусили мелкие с бантами, родители смелкими и тетки с леденцами. Это было страшно как раз потому, что тихо, мирно и почти весело.

А потом мы шли к Климоле через парк, и парк был совершенно заср засыпан, как лепестками яблонь, какой-то агитационной макулатурой, потому что наша доблестная власть решила в парке построить парк семейного отдыха и проводила по сему поводу ритуальные пляски с бубнами. Это был еще больший бред,учитывая, что там полно аттракционов, питейных заведений, детских увеселений, а караоке лучше бы поменьше. Это сейчас не парк? Не семейный? А что тогда? А куда денут старые аттракционы? Ответ мне почти очевиден и совсем не радует.

С утра в лесу опять было тихо. Кто пел, кто трепался,активисты обсуждали планы, иногда по небольшой толпе прокатывались новости – то про то, что скоро к нам приедет «Беркут», то про то, что скоро будет какая-то очень важная комиссия из МВД, которая во всем разберется, что вот-вот будет суд о незаконной вырубке, только надо дотянуть время. Певцам аплодировали. Потом подошли ребята, такие, крепенькие, в черном, с бэйджиками некой муниципальной охраны. Никто не знает, что это за охрана, каков ее статус, и на каком основании она тут. Документов, как я поняла, никаких не предъявили, но что было еще занятнее – так это то, что милиция, которая была накануне, уехала, как тот цирк, что был еще вчера, и не показывалась. А эти – подошли, стали в ряд, и стояли, даже отвечали вполне дружелюбно, когда их пытались агитировать. «Ребят, ну мы понимаем,зарабатывать надо. Вот если бы они заводы строили или вот асфальт у нас на Салтовке клали – нам правда надо новый асфальт, было бы здорово, и пусть бы зарабатывали. Но вы же сами понимаете – нельзя так зарабатывать!».

Знаете, вообще-то мне, вшивому интеллигенту, это страшно.Потому что сопротивляться им нельзя, если что. Вдруг бить будут? А я вся такая красивая. Если бы я могла дать сдачи, меня бы тут же арестовали, а если не могу – то дальнейшее показало, чем это чревато.Вот сидят на земле люди, окружив предназначенные на вырубку стволы кольцом. Вот на ветках висят альпинисты – «птички», как их тут ласково называют. Валить дерево с человеком – подсудное дело, и они целый день висят. Почти не слезая. Только представить, каково это. Ведь никто не давал гарантий, никому. А напротив –стоят эти. Чинненько так стоят, потому что приказа пока не было.

Милиция приехала, встала в стороночке. Дышит воздухом,никого не трогает. И снова это такой пикник, страшненький, но с шариками.Шарики надували, чтобы обвязать ими деревья, и я себе прокачала левел-ап –никогда не умела надувать и завязывать. Гудит техника, очень хочется спать.

Рабочие расчищали нарубленное за вчера. Те самые бревна, на которых сидели зрители импровизированного концерта, распилили очень быстро. Бензопилами.Пилили прямо рядом с сидящими под деревьями – от летящей стружки приходилось прикрываться руками и рукавами, и чем придется . И ничего нельзя делать, да и что сделаешь – только сидеть и молча смотреть. Некоторые пытались с рабочими беседовать, и даже с «муниципальной охраной», хотя, честно говоря, я бы испугалась, встретив такой светлый лик в темном переулке. Техника – совсем близко…

А потом – резкий женский визг «Милиция!!», крики, хруст – я увидела только спину в черном, резкий рывок – и потом уже услышала, что кого-то избили.Потом один из пострадавших ребят сказал, что лежал и видел только ботинки,которыми его пропинали несколько метров. «Чьи – не видел», - добавил он почти весело. Милиция – а ничего она не сделала. Вот совсем случайно оказались в другой стороне. А та, к которой вызвали скорую помощь, потому что она лежала и не могла двигаться – ну, она сама споткнулась. «Скоро мы все тут случайно сами споткнемся», - сказала женщина, стоявшая рядом со мной.

«Люди, муниципалы бьют ногами! Теперь каждый решает за себя!Я - не уйду!». Это не я кричала, что я не уйду. Мне было просто страшно. Зато я опять надувала шарики и вешала их на деревья - и польза, и есть чем заняться, и не так боязно.

Потом я вдруг – кадр-вспышка, как весь этот день – увидела,что милиционеры гуськом потянулись куда-то по своим делам. Их обступили, прося не уходить. «Ведь жертвы будут, ведь нас же будут убивать!». «Так а вы же их не боииитесь!» - сказал представитель доблестной милиции. Остальные отговорились тем, что защитники леса слишком растянулись на местности, и уследить за всем невозможно. Назвать в камеру свои имена и фамилии – отказались. «А я же ничего не нарушал!». Вот так вот, бездействие, когда кого-то бьют – не нарушение ни разу, просто они не заметили и вообще тут же никто не боится.

Говорят, ребята из числа защитников хотели все-таки давать сдачи, но их отговорили. Потому что акция мирная – а я вот думаю, до чего же это мерзко, когда можешь физически дать сдачи, но не имеешь права.

Тихая война – побьют-не побьют, срубят-не срубят, прорвут-не прорвут. Милиция устыдилась и осталась. Стояли, молчали, вяло отвечали на вопросы обступивших их людей. Рабочие ходили среди сидящих и стоящих защитников с бензопилами, технику подгоняли поближе, чтобы было страшнее, и опилки снова летели в людей. И день тянулся и тянулся.

А потом я ушла домой – работать и постить посты в уютную жежешечку. А туда пришли новые люди. И им тоже предложили решать каждому засебя.

И вот что я думаю после вечера и дня там. Я повторюсь, но дело уже не в деревьях, хотя сосны мне очень жалко – красивые сосны, я там в детстве гуляла, черт побери. Дело в том, что ТАК НЕЛЬЗЯ. Не должно быть такого,чтобы милиция уходила с места происшествия и говорила, что она ничего не может сделать. Не должно быть такого, чтобы людям ломали позвоночник. Неважно,насколько это люди глупые или умные, правые или неправые, потому что такого даже с убийцами не делают. У нас же нет смертной казни! Не важны подвиги мэра на поприще градостроительства. Мне уже плевать на целесообразность дороги.Демонстрация нужных документов сняла бы проблему сразу и навсегда – но вместо них пришли ребята из муниципальной охраны, и вот это НЕПРАВИЛЬНО. Это уже борьба не за деревья. Это борьба за людей, с которыми нельзя так обращаться.

Я перепуганный вшивый интеллигент. Я довольно долго тормозила – не только из-за аврала, но и потому, что моя внутренняя установка изо всех сил сопротивляется хождению на демонстрации и участию во всяких показательных мероприятиях. Я часто не знаю подоплеку, не знаю, все ли там так чисто и кристально, как задекларировано, я не хочу, чтобы меня использовали. Но в лесопарке не было политиков. Там были украинские флаги, и под рев бензопил пели гимн Украины вперемежку с попсой, «Мельницей» и бардовскими песнями. Я считаю,это хорошо.

 Я очень мало сделала.Так мало, что это почти отмазка – типа потоптаться, чтобы тоже быть причастной.Я не лезла в первые ряды, меня не били и не топтали, я не ночевала в лесу. Я преклоняюсь перед теми, кто осилил сделать больше. Но я считаю, что каждый,кому не все равно, как будут с ним обращаться в будущем, должен хотя бы отмазаться. Да, это позиция, и да, я призываю ей следовать. Не волнует.

 



Повторюсь еще раз на всякий пожарный: наезды на меня или на стоявших со мной я буду тереть. Сразу, поэтому не трудитесь. Что считать наездом, я решу сама. Нервная я нонче. Точка.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Я купила лодку. - Ты купила лодку?!!! Глаза у моего мужа вытаращились, брови поползли на лоб, и вид у него стал таким изумленным, что я заржала и побежала за телефоном, чтобы его сфотографировать. А он все сидел и ошарашенно повторял: - Ты. Купила. Лодку. Лодку? Я купила лодку в ...
...
Итак, сегодня мы отмечаем День народного единства. Для большинства граждан нашей страны это уже четвертый выходной подряд, настроение у россиян, думаю, вполне себе праздничное. В городе весь день будут проходить разнообразные концерты, торжественные мероприятия и шествия. Ежегодно 4 нояб ...
Привношу в квартиру праздник как могу, из подручных материалов, поскольку снаружи космос опять и даже в моей жаркой гнёздышке уже становится прохладно, в основном благодаря кривожопому установщику окон Сергею. Весь день пыталась выиграть убер_ёлку, но не судьба. А ведь у меня для нее и ...
Кто гуляет по сообществам Маил. ру, поэтическим и не только, ни может не знать некоего рифмоплета-проповедника Ахимова, прозванного в народе Ахинеевым. Когда-то уже я обращался к его "творчеству". Вот пришло время снова отдать ему ...