Непростая задача

Задание состоит в следующем. Нужно представить, что в класс пришел новый ученик, иностранец. Необходимо в нескольких предложениях рассказать об Украине, а потом задать несколько вопросов, в которых постараться выразить свою заинтересованность родной страной иностранца и вызвать его на диалог. Уложиться нужно максимум в пятнадцать предложений.
На родительском собрании нас предупредили, что вся учебная программа гуманитарных дисциплин будет иметь проукраинскую направленность. Я не против, но мне не хотелось бы, чтоб патриотизм зашкаливал настолько, что для других тем не оставалось бы места. Всего должно быть в меру - такова моя позиция.
Итак, сын обратился ко мне с просьбой помочь составить монолог. Его собственных усилий хватило только на то, чтоб открыть Википедию и перевести несколько фраз. Пришлось внести свои коррективы, и вот какой черновой вариант у меня получился:
Україна - це одна з найбільших країн Європи.
Вона омивається двома морями, має неоднорідний рельєф, що включає гори, рівнини та низовини.
Завдяки тому, що клімат України теж неодноманітний, рослинний світ країни дуже багатий, i деякi регiони не схожi один на одний.
Тут є і густі ліси, і безкраї степи, і мальовничі луки та затоки.
Землі України родючі, а надра багаті на корисні копалини.
Україна - багатонаціональна держава.
В ній мирно проживають українці, росіяни, греки, євреї, угорці, вірмени та татари.
Саме через це нашу країну можна назвати мультикультурною державою.
Вона славиться своїми давніми традиціями, душевними піснями та старовинними промислами.
А чим славиться країна, з якої прибув ти?
Чим вона відрізняється від України?
Що в ній є такого, чого нема в жодній іншій країні світу?
Ну ведь ничего особенного, просто сжатый рассказ о стране. А при этом почти каждая фраза давалась с трудом. Хотелось говорить совсем о другом. И сын, прочтя мои записи (а может, и мысли), спросил:
- Мама, тебе не кажется, что ты соврала почти в каждом предложении?
|
</> |