Непридуманная жизнь. История из архивов 19 века

Не будет сегодня яркой исторической личности. Расскажем о простой русской девушке, которая...как ни странно, но словно сама явила нам свою историю.

Откуда мы о ней узнали
Копаясь в архивах в сугубо практических целях построения цепи своего генеалогического древа, оказался я среди документов Астраханской губернии середины 19 века. Взгляд зацепился за факт рождения в декабре 1846 года девочки Анастасии в семье Николая и Дарьи Коробовых. В крестные были выбраны канцелярский служащий Андрей Николаев и...почему, собственно я обратил внимание:
Акилина Елисеева, девица, дочь умершего почтальона Енотаевского уезда Елисея Васильева. Именно такая характеристика крестной и привлекла внимание. Поглядел, поразмышлял, что, дескать, даже не по фамилии уточняли личность взрослой уже девушки, а по отцу, которого уже и нет к тому времени. Ну и имя, разумеется, необычное. Акилина Елисеевна. К концу этой мысли я уже и стал постепенно забывать об этом случае. Мало ли какая мысль в голову придет.

Прошло пять лет
Нет, не после того, как я впервые "встретил" Акилину. Пять лет прошло в её истории, в её время. Откуда я это узнал. Сложно поверить, но я вновь встретил упоминание этой женщины. 1849 год. И снова рождение девочки. На этот раз, в холодном ноябре, появилась на свет Матрена. Её имя подчеркнуто линией. А под именем надпись: "незаконнорожденная". В родителях у неё только мать: "умершего почтальона Елисея Васильева дочь девица Акилина Елисеева Васильева, православного вероисповедания". Крёстными указаны "дьякон церкви Симеон Беляев и мещанская девица Надежда Павлова".

По факту это всё из известного нам, но мы видим, что девушка из Енотаевки, которая рано потеряла отца оказалась в большом городе. В Астрахани. Мы не знаем, кем она там работала, как жила. Но вот, она оказалась на сносях и, видим, что нет друзей, которые могли бы как она когда-то быть крестной у новорожденной. Есть некий дьякон (он же участвовал в совершении таинства крещения), да "мещанская девица", у которой даже не указана принадлежность к отцу или мужу - просто Надежда Павлова. А ведь у самой Васильевой до сих пор указывают, что она дочь умершего почтальона.
Какая жизнь теперь ждет Акилину и маленькую Матрену? Может быть она встретит достойного человека, который возьмет её с дочкой и будет любить и заботиться? На этой мысли мне бы прервать работу с архивом, но я продолжил искать нужную мне информацию по своим предкам.

Финал истории
Вы уже догадались, что этим не закончилось дело. Я снова встретил её. Уже не в метрике о родившихся людях. Я уже не удивился ей. Честно признаться, даже ждал. Всё как-то теплилась надежда, что будет что-то про бракосочетание, про новых детей.
Всё тот же 1849 год. 11 ноября. Спустя всего день после крещения Матрены. Запись о смерти Акилины. И здесь она упомянута как "города Енотаевска умершего почтальона Елисея Васильева дочь девица". Здесь мы узнаем, наконец, возраст Акилины. Прожила на свете она всего 20 лет. Умерла "от родов".

Отпевали и хоронили её ровно тем же составом, что и крестили: те же священник, пономарь и дьякон, ставший крестным новорожденной. Похоронили на общем кладбище города. Пришла ли проститься "мещанская девица" Надежда Павлова или кто ещё, мы не знаем. Возможно, что и никто.
Незаконнорожденная Матрена
Я был готов уже переложить на маленькую Матрену, оставшуюся круглой сиротой, веру в то, что у этой истории будет счастливый финал. Ведь могли бы её взять в семью - или дьякон Симеон или "мещанская девица" Надежда Павлова. Но я не стал ждать следующей встречи, стал листать метрическую книгу далее, уже понимая, что...
5 декабря 1849 года. Запись: "умершей девицы, умершего Енотаевского почтальона Елисея Васильева дочери его, Акилины Елисеевой дочь, незаконнорожденная Матрена". Умерла в возрасте 3 недель "от детского припадка". Те же самые люди, включая крестного отца, дьякона Симеона, зафиксировали смерть, отпели, похоронили на общем кладбище.
Вот и всё.

Послесловие
Зачем это всё? Отбросим всю мистику, насчет того, как так получилось, что Акилина Елисеевна вдруг встретилась мне, человеку, который обратит внимание, который сможет рассказать о ней людям, а люди непременно прочтут. Это уже случилось. Будем считать, что такое совпадение.
Но давайте просто вспомним, что и Акилина, и Матрена, и почтальон Елисей Васильевич - люди крещенные и православные. Может быть, они просто ждут, что мы помянем их. Больше ведь некому, как я понимаю. Ну и дьякона Симеона с "мещанской девицей" Надеждой Павловой не забудем. Нам не сложно, а им там это имеет значение.