Непреднамеренный ущерб
malyshi — 22.10.2017 Как всем известно из статьи 1073 ГК РФ, родители отвечают за ущерб, причиненный их детьми. Казалось бы, все должно быть просто: сломал ребенок что-то или испортил - достали кошелек, оплатили, спокойно разошлись.Честно жил по этому принципу, за 7 лет пришлось оплатить ровно 0 рублей; самая крупная напасть - ребенок уронил манекен в магазине, я долго уточнял у продавца, точно ли там ничего не сломалось. (Просто для сравнения, я за это время в магазинах разбил банку варенья и оторвал ручку входной двери.)
И за эти годы я выслушал десятки, если не сотни замечаний, часто адресованных прямо к ребенку: сюда нельзя залезать, здесь нельзя на самокате, следите за ребенком, пусть не трогает эту игрушку, положи на место этот кабачок, не нажимай на кнопки, проходи скорее, не роняй тележку и т.д., и т.п. Типичные случаи: ребенок сдвигает на две секунды крышку стойки с мороженым - тут же прилетает продавщица с криками; ребенок сам нажимает на кнопки в банкомате - подошедшая тетка начинает раздраженно голосить: "Нельзя ли побыстрее!"
Теоретически, к детям должны относиться снисходительнее - на практике же делают замечания в первую очередь им. Я десятки раз видел, как взрослые в общественных местах что-то трогают, рассматривают, роняют, передвигают, ломают и вообще создают неудобства окружающим - не получая, разумеется, не единого замечания. Ребенка с ровно таким же поведением беспардонно одергивают.
Ни банальной вежливости; ни попытки подумать, прежде чем лезть к незнакомому человеку; ни осознания, что эмоции тоже имеют ценность, причем повыше, чем те два рубля материального ущерба в рамках норм амортизации.
Мне одному так повезло? Какое соотношение у вас: реально причиненный ребенком ущерб - и количество беспардонных одергиваний от незнакомых людей? Как обстоит дело в других странах? Или я чего-то не понимаю и так и должно быть?
|
</> |
https://bit.ly/2IENXIe
Вечный заработок на хостингах от 120 000 рублей в месяц. Пакет "Базовый"
Гарантия возврата денег.