Непал-3. Очарованные странники. В Чомронг! Ч2
dyrbulschir — 20.01.2014– На перевал я поднялась первой...
Веня, очень спокойно, почти равнодушно:
– Хвастайся, хвастайся.
Когда я привела нашего летучего голландца и путешественника в Меламче к основному составу группы, последний пребывал в плачевном состоянии, а попросту дрожал крупной дрожью. Да, в тени холодно, а на солнце жарко, подумали мы банальное и понеслись наши 500 м вниз, к Кимронг-Коле.
Нам вниз-вниз-вниз, а потом вверх-вверх-вверх. От самых правых домиков около часа-30 минут до Чомронга. Сам Чомронг не виден, он за поворотом горы.
Народец спускается, найдите Веню на этом снимке:) Спуск довольно комфортный, спускались около 40 минут, и да, когда идешь, не холодно.
Сейчас речка очень компактных размеров. Венио не мог не покидать в нее камни.
Между берегами уже натянут трос для подвесного моста, но он сам еще не существует, такая платоновская идея моста.
Долина Кимронг-Колы.
Мальчик убил змею и демонстрирует ее Варе.
Тот же мальчик, та же змея с точки зрения Вари. Снимка с т.з. змеи не будет.
Две спины: Веня и water buffalo, главное, не перепутать. Веня шел бодро, спускался просто отлично, с палкой управлялся очень ловко. Волновали его примерно три вещи: будет ли custard pudding в месте нашего следующего ночлега, будет ли там интернет, и готова ли я, Илья, наши товарищи выслушать краткое содержание всех книг, повестей и мультфильмов, которые он собирается нам изложить. Видно, что он почерпнул из нашего первого скорбного пешего дня важнейшую информацию: хочешь, чтобы было интересно – сам придумай и организуй времяпрепровождение. В2 молодец, честно говоря -- приятная неожиданность. Бодрый он спутник, в общем.
Около 13-30 мы перешли речку и начали подъем. Террасированные склоны, солнце светит, а дорога все выше, дорога все круче. Встречные все с портерами, странно, почему, подумали мы.
Подъем казался метров на 600, но мы словили все 800. Еще в самом начале подъема мне попалась симпатичная тетя, сквозь понимающую улыбку пожелавшая мне: "Have fun". Вдохновляющие эти слова и крутились у меня в голове, когда я поднималась на холмище.
Этот день и этот подъем стали для меня кульминацией поездки. Лезть в гору было нелегко, но не ужасно, не изматывающе, хотя существуют разные мнения на этот счет:). Вот сейчас я бы перенеслась туда с огромным удовольствием! А! Да я лезла бы этот подъем два дня, была бы абсолютно счастлива при этом. Конечно, можно просто предположить, что я люблю лишения и в них черпаю радость и удовольствие, а значит, чем хуже -- тем лучше, но как бы вам передать, какая настоящесть царит в этом моменте для меня, какой здоровой и живой я чувствую себя в эту секунду, такое всецелое "здесь и сейчас", густо присыпанное необыкновенной красотой окружающего. "Все не зря, -- думал князь Андрей, -- и эти ежедневные пробежки, и приседания, и чтения об истории восхождений, -- все для этого момента". И пусть дорога пылит, пусть лежат следы проходивших караванов мулов, какое ж счастье.
Сразу за мной следовала Даша. "Долго еще?" -- спросила она. Да, это всегда мой любимый вопрос, правильного ответа на который просто не существует. Я могу сказать сколько километров, но не ждите, что я скажу, за сколько мы их пройдем. Поэтому вопрос "долго ли" вообще не имеет смысла. Я могу сказать, далеко ли. Могу сказать, за сколько я ожидаю от себя пройти это расстояние с таким рельефом местности и при подобной крутизне подъема. Но отвечать за всех -- немыслимо. Кажется, вон та букашка далеко внизу -- Илья?
Варя, Даша, Мишка.
Уйти в безмятежность, безвременность подъема -- и вытереть пот со лба.
Идти за мулами, смотреть на Мачапучхаре. Долго ли? Вечно! Мгновенно.
"Устала, -- сетует Даша. -- Много ли у нас еще таких подъемов?" По мне, так слишком мало.
Дашечка перед последним, пыльным и каменистым, участком подъема.
Я поднялась, сразу за мной Наташа, мастер долгого терпения и самоотверженности. Оставив под ее присмотром свой рюкзак, бросаюсь вниз, спасать детей и родственников. Даша сидит в минуте внизу. Миша и Настя в 5 минутах подъема; несчастные Варя, Веня и Илья -- в пятнадцати. Беру детские рюкзаки и поднимаемся с ними. Еще 10 минут и придет Илья.
И кажется, закончен подъем, ан нет -- снова вверх. Ну почти на самой вершине. До Чомронга около часа.
Мишка.
Свет становится вечерним, теплым и желтым. Облака наползают на горы. Как сказал поэт (черт, обожаю это выражение, оно впечатано в меня с детского чтения "Тысячи и одной ночи", и наконец я его использую, ура!) ,
Мечта горы - летать;
Несбыточен полет,
Но в виде облака
Мечта ее плывет.
Солнце садится быстро и стремительно. Мишка хронометрирует: до конца светового дня остался час. Дойдем?
Мишка идет и рассуждает: сейчас у нас еще один маленький подъем, Тауглунг -- называется деревня, от нее спуск по каменной лестнице в Чомронг; Чомронгов есть два -- верхний и нижний, рассуждает он. Нам в какой?
О, только бы не в темноте по каменной летснице, думаю я. И выпаливаю: в любой, который поближе. Чу! Вот и дома, мы перестали ждать девочек и Илюшу. Давайте остновимся в этом, мечтает Веня, название International, в нем может быть интернет!
Так и сделали. В ранней темноте спустился и Илюша и объявил о своем просветлении.
Мораль: иногда не так плохо и потеряться.
PS: когда Миша выложит gps-логи, дополню точным километражом и метрами спуска-подъема.