"Необитаемая" Татьяна Млынчик

На днях закрыл группу в ВК, посвященную синдрому внезапной смерти младенца (СВСМ). Я ее не продвигал. Вкладывался в нее только информативно. А в последнее время и этого не делал. Она существовала 5 лет.
В эту группу вступили несколько моих друзей ВК и несколько незнакомых мне девчонок. Полагаю, они сталкнулись с проблемой СВСМ, но со мной они этого не обсуждали. Надеюсь существование этой группы им помогло.
Но тема с зачатием, с зарождением, с младенцами мне все также интересна.
Поэтому ждал появление этой книги, которая вышла с опозданием на месяц.
Сразу же книга обращает на себя внимание - лёгкостью при своей толщине. И, как правило, это не хороший знак.
Интересно оформлена обложка. Две полоски, как в тесте на беременность. Одна полоска красная. Вторая в виде углубления, грубой борозды, как та, через которую сложно перейти.
В путь.
Роман "Необитаемая". Роман? Как громко.
Но тем ни менее, роман о зачатии, о сложностях зачатия, об ЭКО.
Роман, рассчитан на женщин, которые ходят по салонам, где им пилят ногти. Некоторых слов я просто не понимаю. Но понимаю, что они из салона, и понимаю, что их поймут те, кому пилят.
Интересно читать потому, что мне интересна заявленная тема, а не потому, что интересно читать книгу этого автора. Не появилось желания прочитать другие книги Татьяны Млынчик.
Очень много в романе говорится про марафон, про бег. В какой-то момент книга стала напоминать мне книги про бег писателей Харуки Мураками "О чем я говорю, когда говорю о бегеи" и Ореста Ницмана "Бег + писательство = счастье"
А этот роман точно о том, о чем заявлен в названии? Так-то главный персонаж очень обитаема, с активной жизненной позицией. Марафон в Париже, восхождение на Эльбрус, написание романов, попутно встречается с подругами, которые посещают тренинги "Как забеременеть и больше не работать".
Главная героиня книги, как красивая фотка из соцсети, как глянцевый журнал призывает нищих к роскоши.
Читаю и понимаю, нет никакого сопереживания. Есть недоумение от содержания книги.
То есть, образ главной героини, который сложился у меня, неприятный.
Я плакал, когда прочитал книгу Анны Старобинец "Посмотри на него". Я искал дополнительную информацию о судьбе автора книги Весты Спиваковской "Громче, чем тишина". Здесь же, недоумение.
А от прочтения этой книги появился страх, что я напишу, что-то не то о ней, а ее супруг Костя, боксер придет и отпиздит меня. Книга не должна вызывать страх, если это не книга ужасов.
Это неправильная книга. Это нехорошая книга. Думаю, ее издали, угрожая смертью издателю.
Все это я написал до места, пока супруг Костя не стал стабильно появляться в тексте. Появились другие, противоположные эмоции. Но это ближе к окончанию романа.
Как будто бы ему было предоставлено больше места в жизни героини. Он стал ее спутником больше. Она стала доверять ему больше. В целом, с ним текст становится обитаемым, интересным и жизненным.
Я понимаю, что такой перепад моих эмоций - от агрессии к главной героине и страха за свою жизнь после этой агрессии до появляющегося ощущения тепла к паре и начинающегося сопереживания, вызван именно появлением в тексте пары.
Но по содержанию романа пара уже была, начиная с первый страниц, когда героине пилили ногти.
То есть мне все также не понятно, чем вызван перепад моих эмоций при прочтении романа "Необитаемая".
Предположу, как будто бы роман писался, дописывался в разные эмоциональные события автора. Или, может быть, нарушена последовательность событий, действий в романе редактором. Типа, писался текст не так, как его издали. Или несколько глав из середины перенесли в начало, разорвав эмоциональный ряд. Но можно ли из-за этого испытывать агрессию и страх? Неуверен.
Конечно же, книга найдет своего читателя. И она уже нашла. Полагаю, у автора есть поклонники. Полагаю, автор добилась своего, озвучив свою проблему, если роман в стиле автофикшен. Я же пока поставлю этот роман на полочку под названием "непонятное, требующее ещё информации".
|
</> |