"Немодный Фредди": зумеры рассказали, почему нет игры "Кошмар на улице Вязов"
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В прошлом году фильм "Кошмар на улице Вязов" отметил 40-летний юбилей: был выпущен атмосферный HD-трейлер к оригинальной картине, появилось много дополнительной информации.
И все было бы хорошо, если бы не одно "но": полноценной игры по франшизе "Кошмар на улице Вязов" до сих пор нет: Фредди Крюгер в качестве гостевого персонажа появляется в ряде игровых проектах, есть также ретро-бродилки с героями пугающих фильмов, а полноценного survival horror c HD-графикой нет.
Некоторые читатели канала заявили, что молодежь не интересуется Крюгером: в тренде Человек-Паук, Бэтмен, герои Marvel. По Фредди якобы ностальгируют только геймеры в возрасте 40+.
Я решил спросить у зумеров - так ли это на самом деле? Ответ меня удивил.
![ÐÐ¾Ð»Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ñ ÑÑÑÑоила Ñвой ÐÐ¾Ð»Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ñ ÑÑÑÑоила Ñвой](/images/main/nemodniy-freddi-zumeri-rasskazali-pochemu-net-igri-koshmar-na-ulice-vyazov-71daa1.jpg?from=https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_67972168039e483ff3f3cefa_67972652657da10bb6aecd07/scale_1200)
Игра про Фредди - сложности создания
Зумеры мне попались прошаренные: они учатся на юрфаке, второй курс. Прежде чем ответить о модности/немодности Крюгера, они начали с прочего и самого важного - авторских прав:
"Права распределены между кинокомпаниями, сценаристами, а также наследниками создателя оригинальной франшизы. Это значительно затрудняет переговоры с потенциальными разработчиками игр. Например, на форумах Reddit и в комментариях к статьям по теме можно увидеть жалобы фанатов: «Каждый раз, когда дело доходит до крупного проекта по “Кошмару”, все вязнет в спорах юристов».
Таким образом, даже если студия готова взяться за проект, урегулирование правовых вопросов занимает годы и влечет за собой огромные расходы".
![СнаÑала к ÑÑиÑÑам, а заÑем в игÑÑ...ФоÑо: spb.kvestinfo СнаÑала к ÑÑиÑÑам, а заÑем в игÑÑ...ФоÑо: spb.kvestinfo](/images/main/nemodniy-freddi-zumeri-rasskazali-pochemu-net-igri-koshmar-na-ulice-vyazov-86aecf.jpg?from=https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_67972168039e483ff3f3cefa_6797275f6a26875c0e0ef478/scale_1200)
Доля истины в словах молодежи есть: когда создавался первый "Кошмар", денег не хватало. Уэс Крэйвен - отец хоррора - отказался от авторских прав на свое детище. Поэтому порой выходили сомнительные продолжения оригинального фильма, на которые режиссер никак не мог повлиять.
Еще одна причина, почему франшиза до сих пор не перенесена в мир гейминга, - сценарий, уверены мои собеседники.
Создание игры по франшизе ужасов — задача не из лёгких. Одного только культового персонажа недостаточно. Необходимо придумать уникальный геймплей, который сможет передать атмосферу фильмов.
Например, в случае с Фредди Крюгером можно было бы использовать механики взаимодействия с миром снов и реальностью, добавив элементы психологического триллера. Однако такие идеи требуют сильного сценариста и гейм-дизайнера, которые смогли бы вплести сложную систему игры в увлекательный игровой процесс.
![ÐÐ°Ð´Ñ Ð¸Ð· ÑилÑма ÐÐ°Ð´Ñ Ð¸Ð· ÑилÑма](/images/main/nemodniy-freddi-zumeri-rasskazali-pochemu-net-igri-koshmar-na-ulice-vyazov-76edf4.jpg?from=https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_67972168039e483ff3f3cefa_679728a9649cc075cf85554f/scale_1200)
В отличие от Джейсона Вурхиза, который стал главным злодеем в игре «Friday the 13th: The Game», Фредди требует куда более изощренного подхода.
Повторюсь: его сущность связана с миром снов, абсурдными искажениями реальности, индивидуальными кошмарами персонажей. Воссоздать это в интерактивной форме крайне сложно.
Мои зумеры-собеседники уверены: студии научены горьким опытом "Пилы": одноименная игра, вышедшая в 2009 году подверглась жесткой критике за однообразный геймплей и неудачные головоломки, хотя сама идея казалась перспективной.
"Студии не хотят рисковать, поэтому мы не видим игры про Фредди Крюгера!", - отмечают эксперты с юрфака.
![ÐÐ°Ð´Ñ Ð¸Ð· ÑилÑма ÐÐ°Ð´Ñ Ð¸Ð· ÑилÑма](/images/main/nemodniy-freddi-zumeri-rasskazali-pochemu-net-igri-koshmar-na-ulice-vyazov-85e8c8.jpg?from=https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_67972168039e483ff3f3cefa_67972a047a7940533c12604a/scale_1200)
Какой могла бы быть игра?
Зумеры включили голову и высказали свое предположение по поводу того, какой могла бы быть современная игра про Фредди.
Итак:
- атмосфера снов: игроки могли бы перемещаться между реальностью и кошмарами, попадая в ловушки расставленные Фредди, решая головоломки, попутно борясь со своими страхами;
- нелинейность сюжета: каждый кошмар индивидуален, решения, принятые в нем, влияют на финал - вариативность добавила бы глубины в игру;
- харизматичный Фредди: злодей в игре - тот самый Роберт Инглунд: это никак не обсуждается и не подлежит корректировке;
- мультиплеерные элементы: например, игра с асимметричным мультиплеером, где один игрок управляет Фредди, а другие — жертвами, как в Dead by Daylight.
![ÐÐ°Ð´Ñ Ð¸Ð· ÑилÑма ÐÐ°Ð´Ñ Ð¸Ð· ÑилÑма](/images/main/nemodniy-freddi-zumeri-rasskazali-pochemu-net-igri-koshmar-na-ulice-vyazov-07927f.jpg?from=https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_67972168039e483ff3f3cefa_67972b8729c5d168966f31dd/scale_1200)
А что мода?
Еще причина отсутствия игры - отсутствие Фредди в большом кино. Он давно не появляется в новых проектах. В последний раз Крюгер пугал в 2010 году в неудачном перезапуске франшизы с Руни Мара, которая отвратительно сыграла Нэнси Томпсон.
Геймеры из числа зумере все знают о зомби по имени Шон и практически ничего о Крюгере. Нет, злодей из "Кошмаров" не вышел из моды, его по-прежнему любят, просто Фредди в современной поп-культуре не так много как того хотелось.
![ÐÐ°Ð´Ñ Ð¸Ð· ÑилÑма ÐÐ°Ð´Ñ Ð¸Ð· ÑилÑма](/images/main/nemodniy-freddi-zumeri-rasskazali-pochemu-net-igri-koshmar-na-ulice-vyazov-334b6d.jpg?from=https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_67972168039e483ff3f3cefa_67972cb47e555915f62e46f7/scale_1200)
В качестве доказательства зумеры провели посты из зарубежных социальных сетей:
«Я бы с удовольствием сыграл в игру про Фредди, где ты должен бороться с ним в своих кошмарах. Почему до сих пор никто не сделал такого?».
«Проблема в том, что Фредди — это не просто монстр. Его сложно адаптировать в игру, потому что он больше про психологию, чем про экшен».
Фредди - модный, просто не по зубам современным разработчикам игр, констатировали мои собеседники.
Получается, проблемы выхода полноценной игры «Кошмар на улице Вязов» — это результат сочетания юридических сложностей, недостатка качественных идей и сложности переноса киношного образа Фредди Крюгера в игровой формат.
Тем не менее, аудитория для такой игры существует, и её успех мог бы вдохнуть новую жизнь в культовую франшизу. Разработчикам остаётся только найти правильный подход, чтобы создать игру, которая смогла бы соответствовать высокому статусу этого персонажа.
А вы как считаете? Пишите в комментариях, обсудим!
|
</> |