Немного про Гранту лифтбек - полноценный тест-драйв

топ 100 блогов spb_auto23.07.2014 Совсем недавно мне и редакции Careta.info - женского автопортала - удалось получить в цепкие руки новую Гранту в кузове лифтбек, да еще и в комплектации с АКПП - ультраострой новинкой для отечественного автопрома!


Рекламная кампания со слоганом "Калина - полный фарш" как-то незаметно сошла на нет. Похоже, кто-то понял, что рекламировать свою машину как полуфабрикат - не самая лучшая идея.  Но это хорошо показывает, какого уровня управляющие решения принимались и принимаются на крупнейшем отечественном автозаводе.  Но не менее символичным был основной посыл-машины ВАЗ теперь имеют в своем оснащении самые важные опции, к которым стремится покупатель, и для получения которых ранее требовалось отдавать машину в руки тюнинговых мастерских.
Немного про Гранту лифтбек - полноценный тест-драйв 0_a10ee_f88d0bd4_XL
Попытка сделать лучше не означает, что давно всем известные машины преобразятся в один момент, но определенная работа явно идет. Не так давно стало возможным заказать Калину и Гранту с автоматическими коробками передач. Для установки на ВАЗы выбрали японскую АКПП Jatco  AY-K3, модель не новую - Тойота использовала ее на своих машинах еще в 90х годах - но зато очень надежную и простую, а это одни из самых важных характеристик для первого шага. Руководство завода неоднократно делало заявления о разработке собственных автоматических трансмиссий, в частности роботизированных, а для установки на машины Datsun, которые начал выпускать АвтоВАЗ, разработана пятиступенчатая роботизированная АКПП, но до серийного выпуска эти проекты пока не дошли.
Но куда важнее появление в семействе Лада Гранта второго типа кузова - лифтбека. От хэтчбека, наличествующего в семействе Калина, он отличается длиной заднего свеса и объемом багажника, а от седана Гранта – практичностью. А еще он очень хорошо выглядит. Можно даже назвать его красивым. По характеристикам получается нечто среднее между хэтчбеком и универсалом. Зачем нужен седан после появления нового кузова - лично для меня загадка. Объем багажника примерно одинаков, но в лифтбек загружать удобнее, да и груз можно взять побольше, если  снять полку под задним стеклом, При складывании  сидений получается большой и высокий грузовой отсек. А еще тут можно лечь, сиденья складываются, образуя почти ровный пол, и длина достаточная,  очень удобно для путешествий.
Немного про Гранту лифтбек - полноценный тест-драйв 0_a10fd_fb1c3341_XL


Салон новой Гранты достоин похвалы. Материалы бюджетные, визуально подобраны неплохо, стыкуются хорошо, но легко пачкаются и передняя панель приобретает неряшливый вид. Зато ручки и кнопочки сделаны хорошо и расположены удобно. А дисплей мультимедийной системы большой, он притягивает взгляд, хорошо читается и удачно вписан в интерьер.
Немного про Гранту лифтбек - полноценный тест-драйв 0_a111c_9669a6fb_XL
Эргономика водительского места неплоха, диапазона регулировок руля и сиденья хватает для удобного размещения человека ростом за 180см. Сзади уже тесновато, особенно в плечах, но вдвоем вполне удобно. Подушка сиденья плоская и места над головой немного, хочется сесть пониже, но тогда упираешься коленями в переднее сиденье. Для коротких путешествий годится, но в дальней дороге пассажирам большого роста будет тяжело. Сами сиденья по-прежнему не шедевр, все еще слишком мягкие и  аморфные, но появилась так необходимая боковая поддержка, да и выполнены аккуратно и более эргономично – несколько часов за рулем теперь не отзываются болью в спине. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 1 к 2, фиксация ее при поднятии не идеальна- требуется хороший хлопок, но зато при снятии подушек заднего сиденья и подголовников спинка образует почти ровную грузовую площадку, без ступенек и с хорошей обивкой. Подушки заднего сиденья откидываются на своеобразных «петлях», позволяющих легко снять их целиком при необходимости, и тем самым увеличить длину грузового отсека до предела, или использовать их на пикнике.
Немного про Гранту лифтбек - полноценный тест-драйв 0_a10cd_9c77bbdc_XL
Под полом багажного отсека традиционно нас ждет полноразмерная запаска. Серьезных минусов у организации грузового отсека почти нет, только уже упомянутая плохая фиксация спинки, странное устройство среднего трехточечного ремня безопасности и очень неудобный механизм снятия подголовников-фиксаторов два, нажимать их надо одновременно-тем, у кого всего две руки с небольшими ладонями будет сложно.
Немного про Гранту лифтбек - полноценный тест-драйв 2014-06-28 13-40-58


Из бросающегося в глаза -крупный рычаг АКПП, он как будто из другого мира, из 80х - высокий, с большим набалдашником и кнопкой блокировки. Режимы P-R-D-2-1 переключаются рычагом, а вот кнопочка O/D (overdrive) задвинута в самый дальний угол.  Эта опция - тоже привет из 80хх,  отключение оведрайва-повышающей передачи, в данном случае, четвертой. Пользоваться этой кнопкой при динамичной езде приходится часто, а вот дотянуться до нее сложно, приходится нагибаться и искать на ощупь.
Немного про Гранту лифтбек - полноценный тест-драйв 2014-06-28 13-40-42
Приборная панель без изысков, всего два стрелочных прибора, спидометр и тахометр, указатель уровня топлива перенесен на маленький ЖК дисплей, на нем же ютится указатель включенной передачи, данные по пробегу и расходу топлива, можно вывести и данные по температуре двигателя. Основные приборы не бликуют и читаются хорошо, а вот ЖК дисплейчик подслеповат на ярком солнце.
Немного про Гранту лифтбек - полноценный тест-драйв 2014-06-28 14-59-54

Климатическая установка радует четкими ходами ручек переключения и непривычно тихой работой вентилятора. Кондиционер не самый мощный, но свою задачу он выполняет качественно, в жаркий день дает поток приятной прохлады, а на динамике машины его включение почти не сказывается.  Не пасует он и при включении рециркуляции.
Тишина в салоне -совсем не конек вазовских машин, в новой Гранте акустический комфорт находится на минимально приемлемом уровне, хорошо слышен шум дороги, а тонкие стекла пропускают шум окружающего мира заглушая его едва-едва. Мотор бодро порыкивает, его звук становится навязчивым только после 4к оборотов, но при спокойном движении это бывает редко, а при динамичном передвижении хотелось бы иметь более «породистый» звук выхлопа, а не подвывание. Аэродинамические шумы передних пассажиров не достают до скоростей "за 140", а на таких скоростях шумит уже все, и шины, и мотор, солиста выделить сложно, непринужденный разговор можно поддерживать при спокойном передвижении на скорости до 130кмч, перекрикивать друг друга не приходится, но музыкой насладиться нельзя и на меньших скоростях, впрочем, тут сказывается и невысокое качество акустической системы. Задним же пассажирам повезло меньше, у них наблюдается интересный эффект, если откинуться головой на подголовник, то явно слышны аэродинамические шумы и шум задних арок, но стоит лишь чуть согнуться и перенести голову до средины длины задней двери как шум волшебным образом снижается до приемлемого уровня, можно поддерживать разговор с пассажирами передних сидений. Наверное, это сказывается сложная акустика заднего отсека с его покатым стеклом, но пассажирам от этого не легче, налицо явная недоработка.
Немного про Гранту лифтбек - полноценный тест-драйв 0_a10be_4c84efa8_XL
Сильной стороной машины, как ни странно, являются ее ходовые качества. Привычный по прошлым моделям завода перекос в одну сторону – либо комфорт на разбитой дороге, либо управляемость, исчез. Новая подвеска, новая рейка и новый электроусилитель руля преобразили старое калиновское шасси. Появилось внятное реактивное действие на руле, он все еще слишком легок на малых скоростях, но на трассе наливается понятным реактивным усилием, а при рулении на большие углы и приличной скорости усилие даже великовато.   Подвеску можно охарактеризовать как бодрую, при дорожном просвете сравнимом с иными кроссверами, Гранта лифтбек отлично сопротивляется раскачке, проглатывает крупные неровности и неплохо сглаживает острые стыки, да и крены невелики, но подвески стали сильнее реагировать на дорожную «мелочь»- идеал не достижим на машинах такого класса, но Гранта очень близка к оптимуму. Управляемость машины спокойная, без изысков, сильная недостаточная поворачиваемость, раннее скольжение под тягой, очень слабое ввинчивание в поворот под сброс тяги на пониженных передачах, руление острое и точное, даже на очень скользкой штатной резине, на больших скоростях хотелось бы чуть поменьше чувствительности, но в городском режиме и загородной трассе в самый раз. Надо отметить, что на тестовой машине были установлены китайские15” шины, вполне возможно, их замена на продукцию топовых европейских брендов может сильно изменить как характеристики управляемости, так и комфорта-плавности хода и шумности.
Немного про Гранту лифтбек - полноценный тест-драйв 2014-06-28 13-39-14
Мощности 98-сильного мотора в сочетании с АКПП хватает.  С ним сравнительно легкая машина обладает хорошим запасом тяги на любой скорости и динамика хорошо соотносится с возможностями шасси. Весь негатив, из года в год высказываемый в отношении коробок передач ВАЗ исчезает с установкой автоматической коробки, с ней нет проблем с нечеткими ходами рычага и малоинформативным сцеплением, вибрациями и тд и тп. Да и по надежности АКПП может оказаться лучше, чем старые "ручные" коробки. ведь в свое время такие коробки Jatco считались "вечными", часто переживая и моторы и сами машины. Поведение коробки старомодно-она почти не блокирует гидротрансформатор на низших передачах, ощущается "эффект вариатора", знакомый тем, кто ездил на акпп в давние времена, обороты двигателя рассогласованы со скоростью, при разгоне скорость растет, а обороты- «застывают» до какого-то момента.. Поведение коробки спортивным не назвать, при малейшей возможности она переходит на четвертую передачу, переключения при спокойном движении почти не заметны, но при резком педалировании появляются ощутимые паузы при переключениях «вниз», в общем, создается ощущение, что лучше ехать спокойно. Если отключить overdrive, то вальяжность в поведении АКПП пропадет, машина будет более четко следовать за педалью газа и быстро переключаться "вниз" при резком ускорении, при движении по извилистой трассе и при обгонах это значительно облегчает управление.
Немного про Гранту лифтбек - полноценный тест-драйв 0_a10fa_e0b487e8_XL
Тормоза Гранты в этой комплектации оснащены АБС, и на сухом асфальте ее срабатывание наступает слишком рано. Усилие на педали чуть ватное, но прогресс очевиден и тут. Уводов нет ни на ровном асфальте, ни на миксе, на раскисшем грунте система почти не вмешивается в процесс торможения. К сожалению, используемая резина не дала в полной мере ощутить особенности тормозной системы, блокировка на асфальте наступает слишком рано.
.

Общее же впечатление от машины, несмотря на множество замечаний, положительное. В первую очередь стоит отметить отличную проходимость Гранты, большой дорожный просвет и небольшие свесы. По этим характеристикам она больше похожа на кроссверы, чем на обычные легковые машины В сегмента. Очень практичный кузов, если речь о путешествиях, перевозке крупных грузов и активном отдыхе. Неплохие ходовые характеристики, намного лучше, чем привыкли обладатели машин ВАЗ,  и не хуже, чем у других бюджетных машин, но с ацентом на вседорожность. Да и АКПП -  очень желанная опция для множества людей. Моторы достаточной мощности и при этом простые. Давно известная всем конструкция. И цена ниже, чем у иномарок,  хотя именно комплектация с АКПП будет недешева, минимум 480 тысяч. И главное, машина просто красива. За долгие годы это единственный по-настоящему красивый массовый автомобиль нашего производства, и пускай в дизайне есть нотки и корейцев, и старых опелей, это не умаляет его достоинств, это прорыв. Гранта лифтбек - лучшая отечественная машина на данный момент по совокупности характеристик, по многим параметрам догнавшая конкурентов. А что важнее, иномарочная собранность или «нафаршированность» ВАЗ при одной цене, уже решит покупатель.

Спасибо Careta.info за отличные фотографии и отличный тест-драйв. Женское мнение отличается от моего, с ним можно ознакомиться на http://careta.info/v-chem-raznitsa-mezhdu-lada-granta-liftback-i-sbornoy-rossii-po-futbolu/
Оригинальный текст статьи на БайкНьюс http://www.bikenews.ru/article/cars/841/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Решение о том , какой автомат войдет в экипировку "Ратник", будет приниматься после опытной эксплуатации в войсках в конце 2015 года. Об этом в понедельник сообщил в эфире "Эхо Москвы" гендиректор ЦНИИТОЧМАШ Дмитрий Семизоров. По его словам, оба автомата (АК-12 и А-545) прошли госипытан ...
МОСКВА ВСТРЕЧА ГОРОЖАН В ПОДДЕРЖКУ РУССКИХ ЖИТЕЛЕЙ САГРЫ с оружием в руках защитивших свое село от озверевших ЭТНОбандитов. 11 июля, 19.00, Манежная площадь Трусы сидят дома. Приходи сам и расскажи друзьям! http://dpni.org/articles/novostnaya/2424 7/ ...
Уже осенние цветы. ...
В интервью украинским пропагандонам пропагандистам она решила лизнуть киевскому режиму. Весеннее обострение вызвало приступ шизофрении, во время которого русофобка обвинила Пушкина и Достоевского в том, что на их произведениях выросли плохие люди. При этом дамочка руководит фондом, ...
Россия находится в кругу врагов. Об этом неустанно вещают министры, начальники,  пропагандисты и даже сам Великий напоминать не уставает.  Но кроме проклятых партнёров ...