Немного про ЕГЭ.
pmn-2 — 28.05.2010Только факты.
0) Эпиграф.
"У нас всё просто - чем выше в горы, тем выше баллы" (с) Шутка из
ВУЗов ЮФО.
1) Официальная статистика.
"РЕЗУЛЬТАТЫ
ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (май-июнь 2008 года)"
Читаем внимательно. Что показалось странным? В разрезе регионов
есть таблица процента и численности участников. И всё. В каждом
разделе по предмету, есть статистика участников по типу населённого
пункта. И только. Статистика по результатам есть самая разная, но
только не по регионам и типам населенных пунктов.
От чего бы это? А вот интересный документ в тему:
Методическое
письмо подготовлено
на основе аналитического отчета
«Результаты единого государственного экзамена 2009 года»
членами федеральной предметной комиссии по обществознанию:
к. п. н. Е.Л.Рутковской и к. п. н. Е.С.Корольковой.
Научный руководитель – к.п.н. Г.С. Ковалева.
Письмо согласовано с председателем
Научно-методического совета ФИПИ по обществознанию,
д. филос. н., профессором Н.С. Кирабаевым,
утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым.
Методическое письмо
Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009
года в преподавании обществознания в образовательных учреждениях
среднего (полного) общего образования
.....
В различных субъектах РФ распределение выпускников по уровням,
выделенным для всей совокупности участников ЕГЭ, имеет свои
параметры. Данные говорят о большой неоднородности региональных
образовательных систем, что демонстрируется значительными
отклонениями в распределении результатов ЕГЭ по регионам в
сравнении с общероссийскими результатами.
Наибольшее внимание обращает на себя численность крайних групп
(групп с результатами ниже минимального уровня и с самыми высокими
результатами). Данная информация должна учитываться при анализе
результатов ЕГЭ в регионах.
....
2) Что скрывают?
Сеть хороша тем, что информация редко исчезает. Раз нет нынешних
данных, можно поискать старые, времён начала применения ЕГЭ. И вот
они.
Таблицы лучших и
худших результатов ЕГЭ 2005 года по регионам.
Распределение мест по предметам.
Русский язык:
1. Кировская обл.
2. Марий Эл
3. Чувашия
Математика:
1. Башкирия
2. Воронежская обл.
3. Тыва
Физика:
1. Башкирия
2. Смоленская обл.
3. Карачаево - Черкессия
Любопытно, правда? Похоже МФТИ и Стекловку пора закрывать и
переносить в Башкирию - кладезь физмат талантов.
3) А что с ВУЗами?
Очевидно, эти потоки деревенских гениев получают высокий балл ЕГЭ
не для работы в ларьке.
Цитата с сайта ЮФ МГУ:
Сколько
человек было отчислено с первого курса за неуспеваемость за
последние годы?
С 2001 г. по 2009 г. было отчислено 450 студентов (2001 - 16, 2002
- 11, 2003 - 32, 2004 - 40, 2005 - 51, 2006 - 26, 2007 - 49, 2008 -
120; 2009 - 105).
Т.е. за 10 лет рост отчислений с первого курса с 11-16 до 105-120
человек. Практически на порядок.
4) Приложение. Любопытный документ.
Министру образования и науки РД
Гасанову А.П.
Алиевой Х.Б.- заместителя начальника
Сергокалинского отдела образования
Справка
В качестве общественного наблюдателя в пунктах проведения ЕГЭ на
территории Сергокалинского района я присутствовала в ППЭ
29.05.2009г.
В соответствии с методическими рекомендациями по подготовке и
проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена подготовить ППЭ к
проведению экзамена должны руководители учреждения, на базе
которого организуется ППЭ, но начальник Сергокалинского ОО -
Магомедов М.А. не разрешил директору Сергокалинской СОШ№1-Исаевой
Х.Н. вывесить номера на аудиториях, посадочных местах, на
опечатанных кабинетах расписывается сам и ставит печать отдела
образования, у директора школы также нет приказа о том, что эта
школа является ППЭ.
В день экзамена по русскому языку заходил в аудитории ППЭ№321, где
находился его племянник Алиев А.А. и дочь руководителя ППЭ№322
–Салихова Д.З. хотел сфотографировать на свою трубку номера ИК КИМ.
Уполномоченный ГЭК Халилов Ш.Г. вывел его из аудитории, на что он
очень сильно возмущался, и напоминал, что он начальник.
Руководитель ППЭ№322 Салихов З.С. в 11час.10мин. появился в ППЭ№321
на помощь к дочери. После моего предупреждения, что он не имеет
права заходить в этот ППЭ, с возмущениями вернулся в ППЭ№322.
С 11часов30минут я находилась в ППЭ№322,где были сплошные хождения
посторонних лиц.
В соответствии с методическими рекомендациями по подготовке и
проведению ЕГЭ в ППЭ (п.2.9.) после начала экзамена организаторы
должны собрать в аудитории излишние ИК КИМ, зафиксировать их число
в протоколе проведения ЕГЭ в аудитории и передать руководителю ППЭ.
Но это требование не соблюдалось в ППЭ№322. Со всех аудиторий не
использованные ИК КИМ все организаторы сдавали только в конце
экзамена.
В 14часов 30минут экзамен по русскому языку в ППЭ№322 еще
продолжался, хотя он должен был закончиться в 13ч.30мин.
Из 10 замененных ИК КИМ, только три действительно были с
исправлениями. Остальные 7 ИК КИМ поменяли по непонятным
причинам.
При проведении всех экзаменов, кроме русского языка и математики в
ППЭ №321 расположенном в Сергокалинской СОШ№1 присутствовал
руководитель ППЭ№322 Салихов З.С., что категорически запрещалось в
связи с тем, что в этом пункте сдавала экзамены его дочь.
Мои напоминания представителям ГЭК и руководителю ППЭ№321
Рабадановой А.А. оставались без реагирования. Также, несмотря на
то, что находился на больничном по нетрудоспособности начальник ОО
присутствовал на всех экзаменах. В пункте36 Приказа№57 от
24.02.2009г. Министерства образования и науки РФ «Об утверждении
Порядка проведения ЕГЭ» указан перечень лиц, которые имеют право,
находится в ППЭ в день экзамена, куда не входят начальники
муниципальных управлений образованием, но Магомедов М.А. нарушал
эти правила. Заходил во время экзамена в аудитории громко делал
замечания организаторам, делал вид, что устанавливает порядок, но
цели у него были другие, надо было помочь некоторым выпускникам,
остальных припугнуть. Во время экзамена по обществознанию одна
выпускница из 13 аудитории не сдержалась, была возмущена на
поведение начальника, который мешал детям, сосредоточится и решать
задания.
Заносили и выносили шпаргалки, с утра во всех салонах сотовой связи
в селении Сергокала выстроились очереди родителей, которые хотели
сделать ксерокопии КИМ или распечатать с мобильных телефонов
задания КИМ.
Во время экзаменов почти все выпускники пользовались мобильными
телефонами и шпаргалками. Но их отбирали у некоторых выпускников.
Не составлялись акты об удалении с экзамена. Начальник собрал около
10 паспортов этих выпускников и требовал, чтобы их родители нашли к
нему подход и забрали паспорта.
Во время экзамена по русскому языку 29.05.2009.не получилось
вовремя вынести задания племянника начальника ОО Магомедова М.А.-
Алиева Артура Алиевича, так как я до 11часов20мин. находилась в
ППЭ№321 и в результате этот выпускник набрал 48баллов, но в
протоколах проверки результатов резервного дня по русскому языку
каким-то образом появилась фамилия Алиева А.А. с лучшими
результатами -69баллов. В соответствии с инструктивными письмами
Рособрнадзора ЕГЭ в течение этого года можно пересдать, если
выпускник не набрал минимальное количество баллов, т.е.37баллов по
русскому языку и 21 баллов по математике, но так как Алиев А.А.был
привилегированным выпускником, у него была возможность сдать ЕГЭ по
русскому языку и получить желаемое количество баллов. В аудиториях
в резервный день он не сидел, очень не понятно, как и кто решал за
него.
Организаторы в аудиториях сами не знали правила заполнения бланков
во время экзамена ходили по аудиториям и консультировались друг у
друга.
Нарушения такого характера наблюдались на протяжении проведения ЕГЭ
по всем предметам.
Заместитель начальника ОО,
общественный наблюдатель
в ППЭ на территории Сергокалинского
района Х.Алиева
|
</> |