Немного о свободе слова в ЖЖ v-yakunin

топ 100 блогов ru_railway07.10.2010 В ЖЖ главного блоггера из РЖД, помимо комментариев с вопросами, предложениями и пожеланиями успехов, нередко встречаются и критика - люди говорят о завышенных ценах в купейных вагонах, бардаке в пригородном комплексе и даже прорываются замечания о недоработках в главной инновации РЖД - проекте "Сапсан".
На днях появился пост v-yakunin.livejournal.com/3380.html о значимости высокоскоростного движения для России, и сутки назад я добавил немного комментов в той теме. В некоторых из них было приведено несколько фактов о ценах в России и за рубежом, о расписаниях, о возможности выбора, ну и была задана пара простых и естественных вопросов. В принципе, в этом нет ничего новгого, те из вас, кто неплохо знаком с тарифной политикой разных европейских перевозчиков и следит за событиями вокруг скоростного движения в России, наверняка имеет немало схожих вопросов. На эту тему можно написать очень много, но на первый раз, ради эксперимента, я ограничился несколькими тысячами символов, доступных при публикации поста. После этого момента в данном ЖЖ появлялись и другие комментарии, но эти два модераторы ресурса так и не стали раскрывать. В общем-то, я ничуть не удивлен, лишь продублирую написанное
 

ВСД и качество жизни и обслуживания

Здравствуйте, Владимир Иванович и участники обсуждения!
Основные нарекания к скоростному движению от РЖД, на мой взгляд, возникают в связи с тем, что, улучшив транспортную связь между столицами для среднего класса, оно снизило качество жизни и обслуживания многих других пассажиров.
Объективно оказались ущемлены:
- жители городов и поселков вдоль линий Москва-Петербург и Москва-Нижний Новгород, которые пользовались отмененными дневными поездами "Юность", экспресс N813/814, "Буревестник-1", п. N117/118. Ночные поезда дальнего следования, прибывающие ночью в Тверскую область, не являются альтернативой отмененным дневным поездам. А цена одной поездки на Сапсане около 1/5 средней местной зарплаты.
- пользователи нескольких отмененных электричек.
- пользователи электричек и поездов дальнего следования, которые теперь простаивают во время обгона Сапсанами от 30 до 70 минут.

А теперь хочу привести в пример цены в польских дневных экспрессах TLK.

160 км (аналог Москва-Тверь) -> 33 Zl = 330 руб (Сапсан 1195..1785 руб за эконом-класс)
280 км (аналог Москва-В.Волочек) -> 46 Zl = 460 руб (Сапсан 1475 р)
360 км (аналог Москва-Бологое) -> 52 Zl = 520 руб (Сапсан 1603..2394 р)
440 км (аналог Москва-Окуловка) -> 55 Zl = 550 руб (Сапсан 1852 р)
680 км (аналог Москва-С.Петербург) -> 65 Zl = 650 руб (Сапсан 2354..3515)

Фрагмент расписания Варшава-Краков (~300 км)

7.15 - EIC - скоростной поезд, 2-й класс 980 руб, время пути 2:40
8.15 - EIC - 980 руб
8.45 - TLK - 510 руб - обычный скорый поезд, время пути от 3 до 5 ч.
9.15 - EIC - 980 руб
10.29 - TLK - 510 руб
10.59 - EIC - 980 руб
14.02 - EIC - 980 руб
14.57 - EIC - 980 руб
15.38 - TLK - 510 руб
16.08 - TLK - 510 руб
16.28 - EIC - 980 руб
17.15 - EIC - 980 руб
17.37 - TLK - 510 руб
18.15 - EIC - 980 руб
19.43 - TLK - 510 руб

И фрагмент расписания Москва-Бологое, расстояние почти то же:

1.51 - Курск-Петербург (прибывает 6.05, бессонная ночь гарантирована), цена от 520 руб, если удастся купить плацкарт.
После этого ночью проходят еще 2 поезда.
4.30 - Воронеж-Петербург (в Москве - бессонная ночь и поездка на такси к вокзалу), от 520 руб + цена такси

Дальше большой перерыв в движении

13.00 - Сапсан 1603 руб
15.35 - Москва-Псков, только 2 дня в неделю, (прибывает в 20.47, городской транспорт уже не ходит, стоит 1ч на обгоне Сапсанами), цена от 520 р
16.30 - Сапсан 2394 руб
16.45 - Сапсан 2394 руб
17.25 - Москва-Петрозаводск (прибывает 22.46, городской транспорт уже не ходит, стоит 1 ч на обгоне Сапсанами), цена от 520 руб 18.05 - Москва-Таллинн (прибывает 22.19, стоит 40 мин на обгоне Сапсанами), от 777 руб
18.25 - Москва-Псков (прибывает 23.27, стоит 1 ч на обгоне Сапсанами), от 739 руб Далее - чисто ночные поезда с совсем поздним прибытием.

Так почему же граждане Польши имеют выбор - практически в любое время дня можно воспользоваться как более дорогим скоростным поездом EIC, так и дешевым "народным" TLK, а граждане России в течение дня могут пользоваться только дорогими Сапсанами, а время отправления и прибытия недорогих поездов (недорогих, если удастся купить плацкарт) крайне неудобно? А ведь станция является узловом на 5 направлений, где пассажиры, при нормально подогнанном расписании, должны пересаживаться на пригородные поезда в сторону Валдая, Осташкова или Удомли. Замечу, что до запуска Сапсанов до Бологого можно было недорого доехать в 12.30 (Юность), 15.50 и 18.50 (электропоезда-экспрессы повышенной комфортности). Так где же оно, возросшее качество жизни и обслуживания?

-----

И теперь небольшое сравнение цен на скоростные поезда.

Вот тарифы на Сапсаны Москва-Петербург в следующий четверг во 2-й половине дня:

13.00 - 17.45 > 2354 руб, 57 Евро
16.30 - 20.45 > 3515 руб, 85 Евро
16.45 - 21.00 > 3515 руб, 85 Евро
19.15 - 23.24 > 3515 руб, 85 Евро
19.45 - 23.40 > 3515 руб, 85 Евро
Других поездов в это время в принципе нет.

Цены на тот же период Berlin - Frankfurt. Все скоростные поезда ICE на данный момент стоят от 89 до 113 Евро, но тем не менее, на несколько скоростных остались более дешевые билеты, что дает хорошую лазейку для желающих сэкономить:

13.52 - 18.41 > 69 Евро
14.58 - 19.42 > 69 Евро
15.52 - 20.41 > 49 Евро
16.08 - 21.28 > 69 Евро
18.05 - 21.42 > 70,5 Евро
18.33 - 22.44 > 59 Евро
19.37 - 23.56 > 59 Евро

А через месяц на этом маршруте попадаются билеты на скоростные поезда по цене 29 Евро. Цена для обладателей карты Bahn-Card-50% будет 56,5 Евро на ЛЮБОЙ поезд, независимо от времени покупки.
Конечно, в четверг Сапсаны из Москвы почти полностью раскупаются, остается только порадоваться. Но почему нельзя назначить дешевый дневной поезд (с ценой за сидячее место не выше 1,5 руб за 1 км пути, т.е. согласно действующему тарифному руководству) с отправлением в районе 14...15 часов, на котором разъедется вся Новгородская и Тверская область, а также желающие недорого попасть днем в Петербург? Должна быть альтернатива, заодно и Сапсаны слегка разгрузятся, это же неправильно, когда перед отправлением не всегда удается купить билет.      Собственно, вот эти скрытые комментарии       

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Наверное, у меня невроз - не могу спокойно усидеть на месте. Нужно обязательно чем-то занять руки. Вернее, руки сами, без участия головы начинают действовать, если свободны. Обычно руки рисуют. Если вблизи не бумага, а компьютер, руки рисуют в Paint'е. ...
На пожелтевших страницах книг. На белых бумажных салфетках в кафе. Hа осенних листьях. Шёпотом на зимнем ветру. Тёплым кончиком указательного пальца на замёрзшем окне троллейбуса. На вырванных тетрадных листах в конвертах без обратного адреса. На скрученных бумажках в ...
"Друзья и коллеги, меня, в общем, трудно удивить, но... На протяжении длительного времени вместе с Кириллом Страховым Кирилл Страхов занимаемся установкой мемориальной доски Борису Натановичу Стругацкому на доме 4 по улице Победы, где он много лет жил. Есть эскиз доски, выбрано ...
22 апреля 1977 года на кладбище "Summit View" в Гатри (Оклахома) наконец-то предали земле тело Элмера Маккёрди и для обеспечения неприкосновенности останков гроб залили двумя кубическими ярдами бетона. Американец Элмер Маккёрди по кличке "Миссури Маккёрди" был медвежатником, причем тупым ...
Оригинал — у awas1952 в « С праздником начала великого преобразования! » от 2021-11-07 10:00:00. От того, что в нашей стране временно победили противники Великой Октябрьской социалистической революции, её значение для отечественной и мировой истории ничуть не уменьшилось. Два ...