рейтинг блогов

Немного о правилах робототехники (The Fall)

топ 100 блогов gamer30.07.2014  Немного о правилах робототехники (The Fall)

The Fall
- одна из игр, к которым я не вполне понимаю, как относиться. Она мне и понравилась, и не понравилась одновременно. Случайно купил на распродаже, прошел за несколько часов и остался в недоумении.

Это очередная кикстартер-инди игра (если точнее, то первая часть игры, остальные должны появиться позже). Но в отличие от большинства подобных, The Fall - штука довольно оригинальная (если только не считать названия).

Во-первых, за счет содержания. Это игра про роботов. Не про сеттинг с роботами, а именно про самих роботов. Людей в игре практически нет. Не то, чтобы вообще нет, но они совсем не в той роли, которая нам привычна.

Во-вторых, глядя на скрины довольно сложно предположить, что по жанру это квест. Да, игра в реальном времени, со стрельбой, ходьбой и лазаньем, и при всем при этом вполне классический квест.

 Немного о правилах робототехники (The Fall)

Что касается сюжета, то, пожалуй, это главный плюс игры. И дело тут не в хитроумных перипетиях повествования. Сама история не особо сложна. Да и сеттинг не блещет чем-то особенным. Но вот подача и угол зрения смотрятся свежо.

Завязка при всей простоте весьма интригует.
 Немного о правилах робототехники (The Fall)

Итак, наш герой - это искусственный интеллект боевого костюма. Из-за голоса однозначно воспринимается как женский персонаж, и следовательно, имя ей - Эрид. Сам по себе женский образ ИИ, прямо скажем, не нов, но в данном случае этого более чем уместно.

Обстановка передана тоже вполне грамотно. Недостаток освещения, разруха, заброшенность и, как следствие, зловещее окружение. Местами даже жутковатое, в то числе и из-за недосказанности. Графика не блещет, но с обеспечением атмосферы справляется хорошо..

 Немного о правилах робототехники (The Fall)

Но что самое главное - все это выглядит серьезно. При всех возможностях современных игр говорить всерьез, большинство их них почти всегда скатываются в нелепый комикс. А The Fall по ощущениям оказывается ближе к старым добрым фантастическим рассказам, тем самым, которые про законы роботехники. Да и сам сюжет строится на том, как именно механические герои понимают правила, ими управляющие.

В чем же минус? Не дотянули. То, что могло быть абсолютным шедевром, оказывается просто скромной историей, обрывком чего-то большего. Всего несколько часов геймплея, короткая сюжетная линия, практически полное невнимание к нераскрытым непоняткам. Да, подразумевается продолжение, но никакого клиффхэнгера не оставили, и рассказ выглядит просто непрорисованным.

 Немного о правилах робототехники (The Fall)

Эта игра явно требует гораздо большего контента. Большего количества разговоров, записей, использования программного интерфейса. Все это прямо напрашивается и сложно отделаться от ощущения, что сработано в лучшем случае на четверть от возможного.

 Немного о правилах робототехники (The Fall)

Усугубляется все чисто техническими косяками. В принципе идея ходить-бродить-стрелять в реальном времени хорошо работает на атмосферу, сдвигая геймплей от чистого квеста в сторону исследований. Но управление очень странное, только к самому финалу удается привыкнуть. Боевка вообще мало зачем нужна в таком виде как есть, хотя как идея вполне удачна. А количество глюков и багов явно больше, чем должно быть в игре на 4 часа.

 Немного о правилах робототехники (The Fall)

Сами квестовые задачи, хоть и не очень сложны, но нудноваты, так как не очень удобно осматривать локации, перемещение медленное, и затупить можно конкретно. Я больше всего протормозил в одном моменте, просто не осознав, что можно дотянуться до определенного места. Думал, туплю, а оказалось, что просто-напросто надо было лучше прыгать. Издержки скрещивания ужа с ежом.

Забагованность тоже не добавляет уверенности, пришлось даже один раз с чекпойнта перезагрузиться, чтобы игра нормально отреагировала на действие. В таких условиях решать загадки не очень приятно.

Так что, несмотря на интересные жанр и сеттинг, по итогу остается чувство заметного разочарования. Не потому, что игра совсем плохая, а потому что явно можно было лучше, гораздо лучше. И осмелюсь предположить, сделать это было бы не очень сложно, чисто за счет объема и сценария.

 Немного о правилах робототехники (The Fall)

Остается надеяться, что первая часть лишь пробный камень, и последующие будут проработаны более кропотливо. Однако это не отменяет того факта, что продается-то игра отдельно, и стоит не так уж мало для такого мелкого объема.

Но все-таки, чтобы там не вышло впоследствии, я на это обязательно гляну. Потому что, повторюсь, из того, что есть, можно сделать невероятно хорошую игру простыми средствами. В этот раз не вполне получилось, но тем не менее определенного внимания The Fall заслуживает.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Большие батальоныНет, нету у муравьев цивилизации. Хотя метафоры можно наговорить красивые. Мало что муравейник = "государство", полис. У них есть колонии из многих гнезд, есть федерации - десятки и сотни муравейников имеют общий паспортный ...
В этой женщине пламя пожара. В этой женщине буря живет. В этой женщине плачет гитара. Эта женщина тихо поет. Песня – грусть уходящего лета. Песня – страсть, ...
Здравствуйте! Хочу купить новый iPad, у инет-магазина попросила серийный номер, проверила на эппл, вот что выдал Что это ...
А ещё, оказывается, сегодня вот что: Я возвращаюсь в писатели, кстати, я вам не говорил? Один home_lynxy вдохновил, в акции конечно же он и ...
Года два назад девушку Светлану бросил муж. Вернее – гражданский муж. Прямо у алтаря. Было подано заявление, приглашено множество родственников, но свадьба не состоялась. Наоборот, к величайшей радости и пущему развлечению окружающих, начался бурный публичный разрыв. Публичный – ...